Анастасия Сергеева

Невозможное возможно: как подготовиться к экзамену за неделю

Конечно, если вы усердно пропускали уроки/пары в течение целого года, в глаза не видели учебники, не выполняли упражнений и не писали конспекты, то быстро выучить все у вас вряд ли получится. Возможно, поможет систематическая зубрежка, но она не позволит вам с полным пониманием ориентироваться в материале и отвечать на хитро поставленные вопросы преподавателя или на порой еще более хитро составленные задания на тестировании. Но если вы учебное заведение посещали и худо-бедно выполняли задания, то ваши шансы на успех возрастают. Рассказываем, как подготовиться к экзамену за неделю, если знаний у вас так же немного, как и времени.

«Понедельник»

Постарайтесь в первый же день справиться с этой задачей и составить ответы хотя бы на все «легкие» вопросы.

«Вторник»

Итак, наш план, как подготовиться к экзамену за неделю, перевалил за вторые сутки. Продолжаем:


«Среда»


«Четверг»


Как правило, на одной неделе у ученика/студента может стоять по графику сразу несколько экзаменов, поэтому за вторую часть четвертого дня вы можете подготовиться к следующему предмету.

«Пятница»


Оставшееся в пятые сутки учебное время можно снова уделить подготовке к другому экзамену.

«Суббота»


«Воскресенье»

Вот и наступил последний этап плана, как подготовиться к экзамену за неделю. А поскольку эта неделя и так была достаточно нагруженной, стрессовой, наполненной большим количеством новой информации, то предлагаем сегодня не истязать себя проверками, а просто вдумчиво и не спеша перечитать все свои конспекты, тезисы, карточки и пометки. Пусть материал еще разок «помозолит вам глаза» и хорошенько отложится в памяти. Сделать это лучше утром, чтоб вторую половину суток посвятить отдыху и физической активности.

  • Конечно, такое деление на «понедельники», «вторники» и другие дни недели условное: если вы сдаете экзамен, например, в среду, то отсчет ваших семи дней начнется не с понедельника, а тоже со среды — это просто пошаговый план подготовки, расписанный на всю неделю.
  • Помните, что неделя - это не так мало, но и не так много, как кажется, особенно если предмет достаточно сложный. И так как вы сами заинтересованы в успешной сдаче экзамена, то возьмите себя в руки и прекратите прокрастинировать: попросите родителей или старших родственников вас проверять время от времени, отдайте им гаджеты и пароль от соцсетей, чтобы не было соблазна отвлекаться на развлечения. А когда составите конспект и карточки, то и вовсе не подходите больше к компьютеру во время учебы.
  • Не пропускайте приемы пищи! Хорошо завтракайте, обедайте и ужинайте, но не слишком плотно, чтобы не чувствовать переедания. А чувство легкого голода порой даже полезно и стимулирует работу головного мозга. Главное, не есть вредную пищу вроде фаст-фудов, выпечки и жирных блюд: лучше налегайте на овощи, рыбу, мясо, а также позвольте себе каждый день утром съесть кусочек шоколада, чтобы получить нужные калории, витамины и микроэлементы.

  • Обязательно устраивайте себе перерывы между учебой, но не заменяйте их Интернетом и телевизором, а лучше сходите на прогулку, сделайте уборку или займитесь спортом - важно чередовать умственную нагрузку именно с физической. Если хотите послушать музыку, то обратите внимание на инструментальные композиции без слов, например, классическую музыку или творчество современных композиторов.
  • Обязательно спите по ночам не менее 7-8 часов, а учитесь в светлое время суток. Даже если вы считаете себя «совой» с хорошей продуктивностью только после захода солнца, бодрствуя в ночное время, вы сделаете медвежью услугу своему организму, что может только усилить стресс от напряженной подготовки к экзамену за неделю. Полноценный сон в темное время суток имеет огромное значение - подробнее об этом мы писали в статье «Почему жизненно важно спать в полной темноте? ».
  • Не пытайтесь полностью себя изолировать от общества. Пока вы пытаетесь подготовиться к экзамену, оставляйте немного времени на общение с родными, а в один из дней можете немного погулять с друзьями или поболтать с ними по телефону.

  • Вечером шестого дня ложитесь спать пораньше. И, соответственно, рано встаньте и на седьмой день, чтобы в последний раз подготовиться к экзамену и перечитать подготовленный материал. Вторую половину дня можете просто отдохнуть, выйти на прогулку, провести вечер с семьей, сделать домашние дела. А вечером седьмого дня необходимо обязательно рано лечь спать, не позже 23.00, а лучше еще раньше, чтобы вы смогли хорошо выспаться, не забыть позавтракать, пролистать конспекты еще разок и вовремя прийти на экзамен.
  • И самое главное - не паникуйте и успокойтесь, иначе все старания пойдут насмарку. Не стоит судорожно листать учебник уже под дверью в аудиторию, надеясь, будто последние десять минут спасут вас от провала. Ничего страшного не произойдет, ведь вы готовились целую неделю! Нужная информация все это время укладывалась у вас в голове, и теперь вы сможете ответить в достаточной степени на любой билет, либо выполните достаточное количество тестовых заданий. Верьте, что вы справитесь!

Эффективно запоминать информацию к экзамену помогают и мнемонические приемы. Подробнее о мнемонике и разных способах запоминания информации вы услышите в данном видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Практически каждый человек был студентом. И соответственно, многие из нас знают, что собой представляет сессия. Она неизбежна, как и сдача экзаменов. Но жизнь студента полна интересных событий, и у многих учеба стоит далеко не на первом месте. Однако, когда приходит сессия, приходится собираться с мыслями. И нередко нерадивые студенты задаются вопросом: как подготовиться к экзамену за 1 день?

Что нужно сделать в первую очередь?

Если до сдачи предмета остались лишь сутки, то медлить не нужно. Для начала надо настроиться на учебу. Сконцентрироваться, выпить кофе или цитрусового сока (эти напитки хорошо влияют на внимательность, повышая её), выйти из всех социальных сетей и выключить телефон с телевизором, чтобы ничто не смогло отвлечь от важного дела. После этого необходимо открыть список вопросов или тем и ознакомиться с ними. Рекомендуется начинать с наиболее сложных. На них стоит делать упор. Потом уже, когда сложные вопросы будут изучены, можно переходить к более простым.

Настоятельно рекомендуется делать пометки - ключевые слова или тезисы. Так будет проще повторить ответ на вопрос и вспомнить основное его содержание. Еще желательно искать связь между ними. Нередко вопросы перекликаются друг с другом. Правда, это касается больше гуманитарных предметов, чем технических.

Распределение времени

Есть немало советов для людей, которые интересуются, за 1 день. И самое главное, что должен учесть студент, - надо правильно распределить время. Допустим, 45 минут он учит темы или вопросы, а затем 15 минут отдыхает. Очень важно в этот перерыв полностью отвлечься от умственной деятельности. Можно посмотреть какие-нибудь видео в интернете, попить чаю или кофе, прогуляться на свежем воздухе или просто полежать. Так получится восполнить силы и почувствовать прилив энергии.

Еще советуют распределить на эти временные промежутки и экзаменационные вопросы. Допустим, у студента есть 30 билетов, которые нужно подготовить, и сутки на всё это. Значит, за пресловутые 45 минут он должен успеть сделать 3 штуки. Потом - перерыв. Итого на подготовку уйдёт 10 часов. Начав в 10:00 утра, получится закончить к 8 вечера. Потом можно сделать перерыв часа на два, а потом повторить всё то, что было сделано за прошедший день. Да, учиться 10 часов - это утомительно. Но если перед студентом стоит вопрос о том, как подготовиться к экзамену за 1 день, то нужно сосредоточиться и в кои-то веки поднапрячься, чтобы сдать предмет.

Запоминание

Каким бы сложным ни был предмет, его необходимо будет понять. Нередко материал очень трудно усвоить. И это большая проблема. Ведь какой бы феноменальной ни была память студента, то, что он не понимает, всё равно не запомнится. Потому приходится изощряться. Лучший способ запомнить непонятный материал - придумать ассоциации. Многие студенты именно так и поступают.

А вообще, желательно вникнуть в материал и уловить суть. Можно разбирать предложение буквально по словам - смысл всё равно получится найти. И это будет лучшим выходом, поскольку если этот билет попадется на экзамене, то у студента получится всё рассказать своими словами и не нужно будет пытаться вспомнить формулировку из конспекта. Кстати, большинство педагогов это ценит - когда учащийся разбирается в том, что он говорит. Это свидетельствует о знании студентом предмета.

Цифры и формулы

Всё вышеперечисленное точно работает в случае, если студент готовится сдавать гуманитарный предмет (историю, психологию, педагогику и т. д.). Но как подготовиться к экзамену за 1 день, если предстоит отвечать физику, геометрию, линейную алгебру? Здесь всё намного сложнее. Поскольку к таким предметам стихийно подготовиться не получится, на них нужно ходить. Но и здесь есть выход.

Формулы и аксиомы - это главные помощники в решении задачи или в каком-нибудь объяснении. И запомнить их можно, если найти в них сходство с числом, которое известно студенту наизусть. Это может быть какая-то памятная дата, номер чьего-то телефона или день рождения. В формулах также нередко получается увидеть знакомую фигуру или последовательность.

Использование своих способностей

Многие студенты с удовольствием рассказывают о том, как быстро и эффективно подготовиться к экзамену. И популярный совет заключается в том, что каждому учащемуся следует использовать собственные способности. Если у человека хорошо развита зрительная память - то ему необходимо перечитывать материал. Он однозначно “отпечатается” на подсознательном уровне. А если хорошо развита слуховая память - то стоит проговаривать ответы на вопросы и билеты вслух.

И рекомендуется использовать моторную память. То есть писать шпаргалки. И если ими не удастся воспользоваться на экзамене, то труд уж точно не пропадет. Ведь материал усвоится намного лучше, чем при обычной зубрежке. Даже педагоги советуют писать шпаргалки (только добавляют, что их надо потом оставлять дома). Почему? Всё просто. Шпаргалка всегда представляла собой маленький кусочек бумаги, на котором была написана самая важная, ключевая информация для ответа. Студент, чтобы написать её, перерабатывал далеко не одну страницу учебника или конспекта. Соответственно, он думал, анализировал, выбирал самое важное и писал это на листочек. И всё откладывалось у него в памяти. Так что если студент думает о том, как подготовиться к экзамену за одну ночь, то стоит не терять времени даром и писать шпаргалки.

Стимуляция

Выше было перечислено несколько рекомендаций касательно того, как подготовиться к экзамену за день до его сдачи. Но далеко не всегда всё идет по плану. Если студент не привык к усердной учебе и плодотворной работе, то буквально через час переработки экзаменационного материала он начнет уставать и засыпать. Что ж, тогда нужно стимулировать себя всевозможными методами.

Отлично помогает крепкий сладкий кофе (натуральный, а не растворимый) и черный шоколад. Можно добавлять в этот напиток еще корицу, сливки и молоко. Это даже лучше чистого кофе! Потому что в таком случае напиток снабдит организм не только бодрящим кофеином, но и немалой дозой углеводов. Но не стоит пить энергетики. Рекомендуется есть орехи. И бутерброды с медом. Еще можно съесть черный хлеб с лососем и авокадо (правда, это найдется не у каждого в доме).

И ещё лучший способ взбодрить организм и перестать хотеть спать - это физические нагрузки. Кратковременной зарядки хватит! Подход отжиманий, приседаний, разминка для плеч и спины, вращения головой - и всё, ближайший час сон точно не одолеет учащегося. Всё это тоже стоит принимать во внимание, думая о том, как подготовиться к зачету за 1 день.

О методе “русской рулетки”

Многие студенты допускают большую ошибку. Они начинают готовить вопросы по списку и добросовестно отбирают материал, параллельно зубря его. Но вот время уже подходит ко сну, усталость дает о себе знать, а осталось ещё, допустим, 20 вопросов с конца. И студент думает - ладно, не нужно их делать, наверняка не попадутся. И вот в день экзамена ему выпадает билет, состоящий из вопросов, которые и были в ряду тех 20 несделанных. Труд насмарку. Так вот, лучше охватить все вопросы и на абсолютно каждый дать небольшой ответ в процессе подготовки. Как ни крути, все они перекликаются между собой, и в крайнем случае можно будет “налить воды”. Не надо играть в русскую рулетку и думать, что неподготовленный вопрос не попадется. Обычно бывает всё наоборот.

Коллективная подготовка

Это, пожалуй, лучший способ. И эффективный. Такое часто случается, “час икс” не за горами, а группа нерадивых студентов хватается за голову - как подготовиться к экзамену за один день? Способы существуют, и многие уже были описаны. Но самый лучший метод подготовки - коллективный. Группа тех самых студентов объединяется (у кого-то в квартире или в общежитии), потом они распределяют между собой вопросы и вместе их готовят. Получается быстро и эффективно - к тому же в компании работается лучше, и уж точно никто не даст никому заснуть. Главное - настроиться на работу. Иначе всё может перерасти в вечеринку.

Перед экзаменом

Что ж, выше было рассказано о том, как за один день подготовиться к экзамену. Но напоследок стоит сказать еще несколько слов касательно этой темы.

Итак, очень важно перед сдачей выспаться. Потому начинать подготовку надо с утра, чтобы успеть лечь до полуночи. Придя на экзамен сонным, зевающим, мечтающим о подушке, вряд ли получится сконцентрироваться и вспомнить всё, что было подготовлено. Будет жаль потраченного времени.

С утра стоит хорошо поесть и зарядиться кофеином. И главное - не проспать, потому нужно поставить несколько будильников. И по дороге в университет повторить материал - например, сидя в маршрутке, пролистать те вопросы, которые вызывают больше всего проблем.

В принципе, подготовиться к экзамену за один день реально. Главное - следовать вышеперечисленным рекомендациям и верить в свои силы.

Можно. Я начала готовиться в конце сентября с вспоминания алфавита, сдала на 92.

Занималась с репетитором три раза в неделю, в те дни, что не занималась делала домашку, которую он задавал. Первую половину подготовки делала переводы и прочую шнягу на грамматику, вторую половину нарешивала тесты и писала сочинения, плюс с первого дня слушала много аудирований.

Совет такой: надо все именно отдолбить. Я решала около трех тестов в неделю (как домашку).

Письмо и эссе:

1. Я каждую неделю писала по одному-два сочинения. Смысл в том, что на экзамене очень ограничено время. То, что дано для написания эссе, -- ничто вообще, поэтому надо, чтобы оно у вас прямо вылетало из-под руки. Его сложно писать поначалу, но когда напишете сто штук, будете налету писать аргументы.

2. Вся структура эссе должна быть у вас очень четко проработана по правилам, чтобы вы не задумывались о ней уже на экзамене. Вступления, вводные слова, заключения вызубрить.

3. Когда напишете хорошее сочинение, которое по всем критериям можно оценить на высший балл, можете оставлять структуру сочинения и менять только аргументы. Последние мои сочинения выглядели, как одно, я писала по одной и той же схеме, с одними и теми же вводными фразами, вступлениями и заключениями, только меняя аргументы под тему.

4. Лгите! Не надо писать то, как вы на самом деле думаете, пишите то, что можете хорошо аргументировать. Если не можете подобрать аргументы для своей позиции, берите другую. Проверяющий будет оценивать структуру письма, соответствие схеме и логичность, а не то, какой вы классный философ. Для письма вообще можно придумывать хоть новую семью и дом, лишь бы было что написать.

Аудирование:

1. Главный совет: это тренируется и вы сможете. Когда я начала готовиться, меня больше всего подкашивал страх и уверенность, что я никогда не смогу понять аудио, не могла понять ни одного аудирования вообще сначала. Была уверена, что никогда аудирование не смогу сдать, но в итоге получила высший балл за него, и под конец подготовки самые сложные уже давались спокойно.

2. Совет от моего репетитора помню на всю жизнь: слушай, пока кровь из ушей не пойдет. Вот, это работает) Сначала кажется, что никогда не сможешь понять, но реально на десятый раз в итоге что-то понимаешь, и с каждым разом чуть лучше. Даже если ни слова за первое прослушивание не понятно, и кажется, что это бессмысленно, просто слушайте и слушайте дальше, не раз, не два, слушайте семь, десять раз станет лучше, обещаю.

1. Читайте несколько раз, первый раз -- ознакомление с текстом, структурой. После этого прочитайте вопросы. Второе чтение -- уже более вдумчивое, смотрите, где есть ответы. Потом уже конкретно смотрите те части, которые помогут ответить на тест.

Несмотря на то, что многие скептически относятся к образованию, как таковому, я считаю его крайне полезной и нужной вещью для успешного человека. Речь идет не о фактическом наличии диплома или аттестата, а именно о системном представлении выбранного направления. Образование позволяет увидеть взаимосвязь или, как я это называю, рассмотреть работу с высоты птичьего полета. Это тема отдельной статьи и если вы не хотите ее пропустить – подпишитесь на обновления .

К чему я заговорил про образование? Дело в том, что поступление в хороший вуз и качество получения теоретических знаний напрямую зависят от баллов ЕГЭ. Лично я считаю это хорошей практикой, так как благодаря ней каждый сможет поступить туда, куда хочет (при должно усилии, конечно). Однако получить высокие баллы не так-то просто. Необходимо знать, как подготовиться к ЕГЭ, какие темы учить и так далее.

Почему я считаю, что достаточно квалифицирован в данном вопросе? Конечно, у меня нет педагогического образования (возможно, получу в будущем), однако у меня есть хорошие практические результаты. Так, по обществознанию я получил заветные 100 баллов , а по русскому языку 87, что также является неплохим результатом. При этом я не сидел за учебниками днями напролет, а жил вполне обычной жизнью, работая и гуляя на улице.

Когда я начал подготовку к ЕГЭ по обществознанию, у меня в голове не было практически ничего. Изначально я не планировал сдавать данный предмет, так как хотел идти учиться на лингвиста-переводчика, но впоследствии поменял свой выбор. Это очень сильно разочаровало учительницу по обществознанию, так как она меня не любила и считала, что я не смогу подготовиться должным образом. Мне предстояло доказать ей обратное.

Чтобы , я решил действовать по следующему плану:

  • Проанализировать ЕГЭ предыдущих лет (их легко можно найти в интернете);
  • Найти всю необходимую информацию о прохождении экзамена (сколько времени и т.д.);
  • Просмотреть области знания, которые необходимо задействовать (экономика, политология и т.д.);
  • Найти максимум заданий (в интернете, книжки с тестами и т.д.);
  • Составить план подготовки;
  • Привести его в жизнь.

В принципе, в этом нет ничего сложного. До сдачи оставалось еще где-то 7 месяцев, так что я понимал, что успею справиться с намеченными целями.

Стоит отметить, что я рассказываю, как подготовиться к ЕГЭ самостоятельно. Вы, конечно, можете обращаться к репетиторам. Особенно, если вам необходимо получить высокие баллы по сложным (по крайне мере, для меня) предметам вроде физики, химии, биологии и т.д. Я не сдавал по ним экзамены и не знаю специфику подготовки, поэтому рассказываю общие принципы, которых придерживался я сам и которые помогли мне достичь результата.

Поймите, что от вас требуется

Для достижения цели необходимо знать, куда двигаться. Конечно, лучше всего будет поставить перед собой конкретную, измеряемую и реалистичную задачу, однако это может оказать демотивирующий эффект, поэтому необходимо просто понять, что от вас нужно. Тут следует выделить несколько этапов.

  1. этап. Краткий просмотр содержимого экзаменационной части. То есть, вы должны понять, сколько всего разновидностей заданий будет, какие навыки для этого необходимо развить и что вообще вам предстоит делать. Например, в русском языке необходимо выполнить тестовую часть, часть с кратким ответом и написать сочинение. В математике тестовая часть отсутствует (по крайне мере, на данный момент), а литературе необходимо очень много писать. Вам нужно понять специфику именно вашего экзамена.
  2. этап. Просмотр конкретных заданий и выявление направлений подготовки. Для примера возьмем тот же русский язык. В задании А1 необходимо правильно указать ударение. То есть, вы себе запишите (в блокнот или отдельную тетрадь), что именно требуется в этом задании. В итоге у вас должен получится список, в котором в первом столбике будет номер упражнения, а во втором, что необходимо сделать. Если вам удобно, то можно создать отдельную таблицу в Word или Excel. Этот очень важно, если вы хотите понять, как подготовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно.
  3. этап. Определите пробелы и укажите, что вам необходимо выучить. Например, вы понимаете, что совершенно не знаете правильное ударение в словах. В третьем абзаце вы ставите себе задачу: «найти все встречающиеся в этом упражнении слова и выучить их ударение», а затем «расширить базу слов со сложным ударением», ну чтобы наверняка. Благодаря этому вы поймете, чем именно вам стоит заниматься и куда двигаться.

В итоге у вас должна получиться примерно такая таблица:

Не пропускайте эти этапы. Учить все подряд – далеко не самый лучший вариант. Также стоит избегать тестовых проверок знаний, которые не связаны с экзаменом. Например, в том же обществознании можно выучить ОЧЕНЬ много, так как это комплекс из большого количества наук. Понятно, что у ученика есть множество пробелов по этим дисциплинам. Однако, что понять, как готовиться к ЕГЭ, необходимо изучать только то, что пригодится на экзамене.

Поймите, что умственные ресурсы ограничены. У вас не получится за короткий промежуток времени выучить очень много материала. А ведь придется готовиться не к одному предмету, а к нескольким. Поэтому нужно максимально сузить круг подготовки для сдачи экзамена. Я знаю, что за такие строки меня покарают учителя, однако узкая специализация позволит в будущем получить гораздо больше, чем знать все, но по чуть-чуть. Поэтому лучше заранее определиться с будущей профессией и двигаться в этом направлении.

Подготовьте папку с теоретическим материалом

Теперь вы знаете, что нужно делать и куда двигаться. Самое время заняться подготовкой к ЕГЭ. Ее нужно начать со сбора теоретических материалов. Их огромное количество: учебники, статьи, информация из интернета, разбор практических заданий и т.д. Вы должны найти максимум информации, внимательно прочитать ее, проанализировать и составить краткий конспект.

Например, в задании А1 по русскому языку нужно выбрать правильное ударение в слове. Есть определенные правила, вроде «если в слове есть буква ё, то ударение всегда падает на неё». Прочитайте их, выпишите основные или те, которые вы не знали. Затем составьте список из слов, которые вызывают у вас сложности. Теперь подпишите листок и вставьте его в папку.

В итоге у вас получится собственный справочник по любому заданию. Зачем он нужен? Во-первых, пока вы будете его составлять, у вас голове скопится очень много полезных знаний. Если бы вы просто изучали теорию, то не смогли бы запомнить столько информации. Во-вторых, прорешивая варианты заданий, вы сможете открыть теоретический материал и понять, какой ответ написать. Так вы сможете решать более сложные задания, не заглядывая в ответы. В-третьих, вы сможете доказать учителям, что действительно работаете, и они могут вам не мешать. Конечно, это шутка.

Лучше всего делать ее в печатном варианте, а не на компьютере. Это гораздо удобнее, и вы легко сможете отыскать нужный материал. Более того, на компьютере очень много отвлекающих вещей, а решать экзаменационные варианты лучше в атмосфере, когда вас ничего не отвлекает.

Теперь от вас потребуется действовать по следующему алгоритму:

  • Каждое задание решить отдельно по несколько раз. Например, 50 раз А1, затем 50 раз А2;
  • После этого приступить к групповому решению. Например, 30 раз заданий с А1 по А7;
  • Затем решать целыми блоками. Например, 10 раз решить всю часть А;
  • Предпоследний шаг – решайте экзаменационные варианты полностью. Например, решить 5 готовых вариантов;
  • В конце проведите готовый экзамен, соблюдая все временные промежутки.
  1. Вы сможете внимательно прорешать каждую составляющую, не пропуская части, которые кажутся легкими;
  2. У вас получится автоматизировать решение отдельных заданий или частей, вам будет более понятно, какие задания у вас не получается и что именно можно подтянуть;
  3. Вы сможете получать достоверные результаты и отслеживать динамику.

Отслеживайте количество ошибок, которые у вас получились. Особенно, если вы интересно, как подготовиться к ЕГЭ по истории или математике. Можете составить диаграмму в Excel, если умеете, которая будет демонстрировать снижающийся уровень ошибок – это мотивирует.

Также после каждого решения вам необходимо будет найти недочеты и еще раз внимательно прочитать теорию. Получая информацию таким образом, вы сможете лучше разобраться в вопросе и вам не придется ничего зазубривать. Тем более, все это можно превратить в игру, с помощью которой подготовка станет увлекательным занятием.

Когда и сколько заниматься

Тут сложно дать конкретные рекомендации, так как многое зависит от ваших конкретных целей, загруженности, учебной смены и многого другого. Можно выделить лишь ряд основных рекомендаций, которые действительно работают и применяются в обучении. Кстати, у меня на блоге есть отличный материал про то, можете пройти по ссылке и прочитать.

Лучше заниматься по чуть-чуть, но постоянно. Например, вместо того, чтобы раз в неделю 2 часа заниматься с репетитором, лучше каждый день уделять по 15 минут. Вы скажите, что в сумме получится всего 1 час 45 минут, однако эффект окажется в разы лучше.

Также я советую заниматься с утра, когда голова еще не забита информацией и перед сном, чтобы знания быстрее ушли в долгосрочную память. Конечно, никто не запрещает вам заниматься днем, причем это даже нужно делать. Просто перед отходом ко сну кратко пробегитесь по изученному материалу и внушите себе, что уже запомнили его.

Если вы знакомы с техникой «Помодоро», то лучше использовать ее. Суть заключается в том, что вы в течение 25 минут интенсивно что-то учите, а затем 5 минут отдыхаете. Такой подход позволяет выучить гораздо больше, затрачивая меньше времени и усилий.

  • Смотрите видео разборы. Это очень хорошо помогает выработать правильный алгоритм решения задач. Особенно в точных науках вроде физики и математики. Там достаточно подробно пошагово описывается, что и в какой последовательности необходимо делать, чтобы решить задачу или пример. В интернете можно легко найти подобные видеоразборы;
  • Выписывайте все, что вам показалось непонятно. Однако перед этим обязательно прочтите максимум информации. Рекомендую завести отдельную страничку в вашем блокноте или папке. Затем подойдите к учителю или репетитору с данными вопросами и попросите их подробно разъяснить;
  • Подпишитесь на паблики вконтакте. Одно время я даже был одним из активных участников: выкладывал задания и решения на них. Прорешивайте различные варианты, вступайте в дискуссии и помогайте объяснять теорию другим. Это вам обязательно поможет и зачтется;
  • Читайте больше материалов по саморазвитию. Благодаря этому вы сможете эффективнее обучаться, да и вообще улучшите качество своей жизни. Кстати, у меня на блоге каждую неделю выходит новый полезный материал, так что можете подписаться на обновления , чтобы не упустить что-то действительно важное.

Теперь вы знаете, как подготовиться к ЕГЭ. Если у вас есть какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях. Пока!

Так появилась проверка факта написания эссе, частично автоматизированная проверка лаб и рейтинг участников.

На новогодних каникулах на главной странице linkmeup.ru появился таймер, отсчитывающий время до релиза нашей идеи.

Он был в цветах циски, что многим подсказало, куда собственно ведёт этот таймер.

За пару вечеров был запущен форум, не связанный напрямую с CCIE за год. Антон Клочков стал его модератором. Время форумов прошло лет семь назад. Но даже эта поделка до сих пор живёт, хоть и на последнем издыхании.

Первого апреля вышел немного юмористический подкаст про результаты отбора .
Второго апреля ещё один пост с правилами и инструкцией .
А четвёртого всё завертелось.
Пути назад уже не было.

Отбор в ОПГ был важнейшим этапом после плана подготовки. Задача ведь стояла банальная - найти людей грамотных и заинтересованных, которые не бросят заниматься через месяц, и два и полгода.

Мы не могли брать деньги - лучший стимул продложать чем-либо заниматься - никто не знал, что будет с проектом в будущем, брать на себя такую ответственность, заводить ИП итд - никто не хотел.

Мы выбрали, я считаю, лучший способ отбора - в три этапа:

1) Кандидат изъявляет своё желание на сайте. Он должен указать настоящие имя, фамилию, телефон и электропочту.
892 человека подали заявки.
Это значительно превзошло все наши ожидания.

2) Кандидат присылает эссе с ответами на простые вопросы:

  • Фамилия и имя, которые были указаны на предыдущем этапе.
  • Кратенько обо мне.
  • Отвечают ли цели проекта моим ожиданиям?
  • Для чего мне нужно участие в этом проекте?
  • Что для меня важно в этом проекте?
  • Смогу ли я выделить необходимые ресурсы (время, технические ресурсы, самостоятельное нахождение необходимых материалов), требуемые на обучение?
  • Какую помощь я ожидаю от экспертов?
  • Что будет, если такая помощь не будет оказана?
  • Какова вероятность достижения мною результатов после окончания проекта и в чем эти результаты будут выражаться?
  • Если я выиграю, что я сделаю с ваучером?
Это стало камнем преткновения для многих. Люди просто не понимали, зачем это, и заполняли на отвяжись, игнорировали вопросы или писали тудя ересь. Ну что же, это была их вина. Сначала мы пытались объяснять каждому индивидуально, чего мы ждём. Но потом поняли, что это естественный отбор.

Задача этого тура была в том, чтобы оценить желание и мотивацию человека быть в ОПГ и заниматься подготовкой.

Если он не сможет потратить 20-30 минут своего времени на эти ответы, значит он не понимает, чего он хочет, и не сможет тратить по 15-20 часов в неделю на подготовку.

Нам прислали 630 эссе. Это было какое-то безумие, мы плакали, мы теряли веру в человечество. Нам казалось, что это уже никогда не кончится. Каждый из экспертов честно потратил несколько недель на вычитку всех и каждого, и поставил свою субъективную оценку.

Далее они усреднялись по всем экспертам и появлялась «объективная». Никто не спорил с чужой оценкой, поэтому за одно и то же эссе могло стоять 2 у одного и 5 у другого. Средний балл оказался 2,3 (из 5).

3) Технический тест, подготовленный Димой Фиголем и Ильёй. 50 сложных вопросов из общего пула (порядка 60). 90 минут, одна попытка.

Мы сделали всё возможное, чтобы исключить фрод и дискомфорт от прохождения теста. Есть обоснованное мнение, что удалось.

Сергей Луньков помог нам перенести все вопросы и изображения на сайт, выверить их и убрать огрехи.

Александр Фатин вычитал всё на предмет корректной английской грамматики и недвусмысленных значений.

Средний бал 51,92 (из 100). Всего прошло тест 492 человека.

Все данные были занесены в сводную таблицу, где по очень хитрой формуле для каждого участника на основе эссе и теста был выведен его индекс.

Полтора года, которые длился фактически проект, показали, что мы не ошиблись в своём подходе. Показатель выживаемости крайне высокий: через первые полгода убыло 3 человека. Через год - 10 человек. На момент апреля 2017 года, до большого полугодового перерыва - оставалось 18 человек, 60 % от общего количества.

А ведь у экспертов главным был страх, что всё загнётся через 2-3 месяца.
К сожалению, печальный опыт CCIE за год подтвердил прописную истину - немотивированный человек быстро теряет интерес к деятельности. Эксперты разбежались первыми. К сожалению, уже примерно через три месяца в проекте остались активными только Эмиль и Наташа. Когда вся автоматизация была закончена, Наташа тоже ни за какие коврижки не хотела оставаться.
Больше года Эмиль тянул проект на своих плечах.

Люди с горящими вначале глазами очень быстро потухли.

Второй очевидный вывод - не всем подходит такой режим. Для кого-то ритм слишком быстрый, а для кого-то медленный. Есть примеры и того, что люди уходили из проекта, потому что самостоятельная подготовка продуктивнее. Хотя надо понимать, что это всё-таки не минус подхода CCIE за год, а плюс экспертизе человека.

В декабре 2017-го несмотря ни на какие невзгоды, множество сложностей, удары судьбы и длительные паузы Эмиль закончил проект по подготовке к CCIE.

Шесть человек прошли этот путь вместе с ним:

1 Дышлевой Юрий 130 лаб 129 эссе
2 Гузеев Денис 130 лаб 48 эссе
3 Сокуров Леонид 128 лаб 114 эссе
4 Пермяков Александр 127 лаб 89 эссе
5 Иванченко Виктория 123 лаб 114 эссе
6 Андреев Павел 122 лаб 114 эссе

Мы поняли, как работает интерливинг, как выбрать 30 человек из 900, чтобы они не слились. Мы выучили уроки. Мы создали небольшое сообщество, которое жило само по себе.
Мы помогли нескольким прекрасным людям вырасти в профессионалов.

Но всё это благодаря одному человеку.