МКДОУ Мирнинский детский сад



САМОАНАЛИЗ


открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию


(формированию элементарных математических представлений)


«Путешествие в королевство Времени»


(с детьми старшей разновозрастной группы)


Цель: Расширить и систематизировать представления о часах.


Задачи:


Обучающие :


1.Обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);


продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток.


Развивающие:


2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.


Воспитательные:


3.Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу. Воспитание бережного отношения ко времени.


Предварительная работа:


Знакомство с разными видами часов.


На протяжении всей деятельности прослеживалась интеграция такихобразовательных областей , как:


Социально-коммуникативное развитие (общение, игра),


Художественно-эстетическое развитие (музыка),


Речевое развитие,


Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)


Предварительная работа непосредственно на кануне организованной образовательной деятельности заключалась только в знакомстве с разными видами часов. Остальные приемы знакомства с временными представлениями: временами года, днями недели, названиями месяцев, циферблатом часов, разучивание динамической паузы «А часы идут, идут…» и т.п. осуществляется в течение всего года с учетом тематического планирования, а также при организации режимных моментов и совместной деятельности взрослого и детей.


При построении данного вида деятельности использовалась игровая образовательная технология. Ход непосредственно образовательной деятельности был представлен как Игра-путешествие: «Путешествие в королевство времени». Что позволяет учесть основныепринципы дошкольного образования: принцип самоценности детства, зоны ближайшего развития, осуществление деятельностного подхода с опорой на ведущий вид деятельности дошкольника – игру. Использовалась предметная игра, такая как манипуляция с игрушкой (интерактивная игрушка «Часы»). Игровые формы работы позволили разнообразить деятельность, сделать ее интересной и занимательной.


Применялись методы проблемного обучения, частично поисковый метод, метод анализа конкретных ситуаций, исследовательский, интерактивные методы, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группы.


Мотивационный момент начала НОД являлся неожиданностью для детей появления игрушки «Часы» как подарка от гостей с запиской-инструкцией о случившейся беде в королевстве Времени и просьбой о помощи его друзьям. Ключевая фраза записки: «Помогите, ребята, развеять злые чары волшебника, спасите моих друзей! А для этого надо найти все часы и выполнить задания, которые спрятаны под ними!», послужила побуждением к поисковой деятельности с обозначенной задачей. Для активизации мыслительных процессов, развития навыков принятия решений была создана эта проблемная ситуация. Следуя игровой мотивации, на протяжении НОД поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность.


Создание детьми карты-маршрута Игры-путешествия позволяет отрабатывать навыки систематизации материала и умения планировать свои действия. На протяжении всей деятельности дети обращались к плану-маршруту, что способствует выработке умений действовать согласно схеме. Это же практическое задание способствовало развитию наглядно-образного и логического мышления, где детям по определенным признакам часов нужно было догадаться о каком виде часов идет речь и соотнести их с картинкой. Кроме того, на этом этапе создание карты –маршрута путешествия, я вилось изготовлением нового наглядного пособия «Виды часов», которое может использоваться в дальнейшем.


Задания основной части НОД: «заданий от разных видов часов» были направлены на развитие:


1) - фонематического слуха, («Угадай часы по звучанию»)


2) – познавательных способностей, повторение и систематизация знаний по «временным представлениям детей», развитию памяти («Мешочек с вопросами»)


3) – навыков экспериментально-исследовательской деятельности, развитие навыков взаимодействия со взрослыми, умения обращаться с просьбой, находить выход из сложившейся ситуации («Эксперимент с песочными часами»)


4) – развитию речи и логического мышления (Задание от будильника «Загадка» и Задание от наручных часов «Стихотворение»)


5) - математических представлений: знание цифр, умение соотносить реальные жизненные ситуации с временными представлениями («Который час?)


6) – закрепление знаний о временах года, днях недели, развитие элементарных навыков взаимодействия с компьютером, внимания и мышления (задания от курантов: мультимедийная игра)


Использование информационно-компьютерной технологии с применение мультимедийной игры «Год. Время года. Неделя» вводилось с учетом того, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, а также это позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.


В процессе деятельности было использовано игровое упражнение «А часики идут, идут» для снятия мышечной усталости и как одно из выполненных заданий.


Итог подведен с использованием рефлексии, детям удалось исполнить просьбу ТИК-ТАК и помочь его друзьям. Во время подведения итога, мною введен прием раскрытие значения пословицы «Делу -время, а потехе – час!» с целью приобщения дошкольников к малым жанрам фольклора, что позволяет частично реализовать принцип культуросообразности, а также имеет воспитательное значение бережного отношения ко времени.


Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная. Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах. Выбранные приемы и формы работы, обеспечивали активность и самостоятельность мышления воспитанников. Дети показали свои умения поддерживать беседу, отвечать навопросы. Дети были эмоциональны, прослеживалось допустимое соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки. Соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность НОД, воздушно - тепловой режим, освещение.


Считаю, что в результате организованной образовательной деятельности достигнуто выполнение намеченного плана,образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи; планируемый результат деятельности детей показал высокий уровень развития знаний, умений и навыков, что доказывает Сформированность представлений детей о времени, о часах.


Воспитатель: Чувашова А.В.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

"Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

Цели занятия :

Образовательные (обучение):

учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

з акрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10;

упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине .

Воспитательные:

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе Х.Кюизенера.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию методики Кюизенера. Методика Х.Кюизенера способствует усвоению материала в полном объёме, доступна. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, упорядочении палочек по длине).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе .

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность , ФИО. 2016г.

Вид занятия : развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : средняя .

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация) . В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность : поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач --- использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. --- старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии , высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания , были внимательны и инициативны . Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе .

Замысел занятия реализован , задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ Д\С № ---

Заведующий МБДОУ Д\С № ---

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.

Оборудование: ноутбук, проектор. сказочная музыка, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, «заваленный камнями»,ключ.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Структура НОД

НОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке..

Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Использовала проектор, ИКТ, счетные палочки Кюизенера.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (книжки-раскраски).

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;

3. Практический (рисование геометр. фигур)

4. Игровой (поиск царевны,)

Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.


ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Подготовила: воспитатель

Максимова Светлана Трофимовна.

Оленегорс-2

2016 г.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

Закрепить порядковый счет

Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Формировать гендерные принадлежности

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок»)

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.