Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР по теме: «Приставочные глаголы»

Цель:

Продолжить учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Учить выделять приставочную часть слов-действий; используя для этого схемы;

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;

Учить выделять приставочные глаголы из текста;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: нарисованные фигурки Царевича, Прекрасной Царевны, игрушка Дракона, фея на ниточке, изображение замка с решетчатым окном, мольберт, доска, схемы для составления приставочных глаголов, сюжетные картинки для составления предложений, схематические картинки для рассказа, магнитофон, кассета.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Учитель-логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, уважаемые гости.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по заколдованному лесу вместе с Царевичем. (Учитель-логопед показывает картинку с изображением Царевича). Давайте, поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Царевич.

Учитель-логопед: Злой Кощей Бессмертный захватил Царевну и нам предстоит спасти её.

Учитель-логопед: Ну, что-ж, ребята, возьмитесь за руки, и мы отправимся в сказочное путешествие (Воспитатель включает музыку).

Вместе с детьми подходит к столу.

Учитель-логопед: Ребята, нас кто-то встречает здесь. Кто же это? (демонстрирует фигурку феи, прикреплённую к длинной крепкой нитке).

Дети: Это фея.

Фея: Правильно, ребята. Я - фея. Расскажите, мне, что я умею делать?

Дети: Вы умеете колдовать, танцевать, бегать, летать и т. д.

Фея: Правильно, ребята. Мне очень нравиться летать. Смотрите внимательно, что я буду делать.

Учитель-логопед демонстрирует, как: фея взлетела со стола, подлетела к домику, облетела вокруг домика, перелетела с крыши домика на цветы, слетела с цветов, залетела в дом.

Учитель-логопед: Марта, что сделала фея?

Марта: Фея взлетела со стола….

При выполнении действий учителя-логопеда дети проговаривают соответствующие слова - действия, чётко выделяя их приставочную часть.

Фея: Молодцы, ребята, вы правильно ответили. А мне пора в путь, но я вам оставлю подсказки, которые вам помогут в вашем нелёгком пути.

Учитель-логопед открывает на доске схему образования приставочных глаголов, где одна общая полоска обозначает общую часть слов-действий (в данном случае летела)

а другие полоски - изменяющиеся приставки.

Учитель-логопед: (указывая на схему) Ребята, начало у всех слов-действий разное, но само слово-действие неизменяемое. Например, приставка об- , а слово летела (логопед демонстрирует свои действия). Если присоединить эти две части получится слово облетела. Оно обозначает движение вокруг чего-либо.

А теперь, попробуй, Настя. Образуй слово из двух частей. Настя образует слово перелетела, комментируя свои действия.

Настя: Я присоединила приставку пере- и слово летела. У меня получилось слово: перелетела.

Учитель-логопед: Андрей, а что обозначает слово перелетела?

Андрей: Оно обозначает движение с одного предмета на другой.

Аналогично выполняется работа со словами: облетела, перелетела, подлетела, вылетела, отлетела, слетела.

  1. Динамическая пауза.

Учитель-логопед: Ну, а сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие вместе с Царевичем дальше. Встаньте в кружочек, давайте вспомним нашу песенку и тихонечко её споём, чтобы никого не испугать в волшебном лесу.

Дети идут по кругу и исполняют песню (На мелодию «Ой, берёзка, берёзка»)

Наш Царевич в лес пошёл, (Шаги по кругу).

Всю полянку он обошёл (Встать и покружиться на месте).

К старой ёлке подошёл (Движения в круг, вытягивая руки вперёд).

И Царевну там нашёл (Отойти назад и взяться за руки).

После двукратного выполнения упражнения.

Учитель-логопед: «Ребята, а назовите мне похожие слова-действия из этой песенки»

Дети называют похожие слова-действия из стихотворения.

  1. Из укрытия «вылетает» Дракон (игрушка). Вы идёте за Прекрасной Царевной. Нет вам пути в заколдованное королевство Кощея Бессмертного, пока не послушаете мою сказку и не запомните её.

Учитель-логопед: Ребята, не расстраивайтесь, добрая фея оставила нам подсказки.

По ходу рассказывания выставляются картинки-символы, являющиеся опорными сигналами при анализе текста и его пересказе.

Дракон: Слушайте сказку внимательно.

«Как-то раз вышел из своего дома Робин Гуд и пошёл со своими друзьями помогать людям и животным.

Появляется опорная картинка «дом».

По дороге Робин с друзьями перешёл через реку по мосту (появляется картинка «река»), взошёл на холм (появляется картинка «холм») и вышел на широкую поляну (появляется картина «поляна»).

Как красиво вокруг! Робин с друзьями обошли поляну и заметили бельчонка, (выставляется картинка с изображением бельчонка) который сломал лапу. Друзья перевязали лапу. Только Робин с друзьями отошли от бельчонка, как вдруг увидели горящий дом (появляется картинка с изображением горящего дома) бедной женщины. Подошли Робин и друзья к дому и быстро потушили его».

Дракон: Ну, а сейчас, ребята, назовите мне похожие слова - действия из рассказа.

Учитель-логопед: Ребята, перед вами символ слова шёл, назовите похожие слова-действия с помощью приставок.

Дети с помощью символов приставок и слова шёл называют похожие слова-действия.

Дракон: Ух, молодцы, ребята, придётся пропустить вас к замку.

  1. Рядом с партами стоит мольберт, на котором прикреплён замок. Закрытый большим покрывалом. Когда дети подходят к партам, то замок открывается. В окошке замка видна Царевна (за решётчатым окном).

Учитель-логопед: Ну, что ж, ребята мы нашли Прекрасную Царевну, но как спасти ёе, ведь она же в замке?

Появляется фея: Я помогу вам! На ваших партах лежат картинки, по которым вам нужно составить волшебные предложения. А потом составьте схему вашего слова действия с помощью карточек, которые лежат на ваших партах.

Словарь: перепрыгнул, вылетел, отъехала, входит, перелетела, спрыгнул, отплыл, переплыл, взлетел, подъехал, уполз, скатился.

Учитель-логопед: Какое слово-действие в твоём предложении, Настя?

Настя: В моём предложении слово-действие - перепрыгнул. Оно образовано с помощью приставки пере- и слова - действия прыгнул.

Остальные дети составляют предложения и схемы по этой же схеме.

  1. Итог занятия.

Учитель-логопед освобождает Царевну из замка.

Учитель-логопед: Ну, что ж Царевич нашёл свою Прекрасную Царевну. Царевна за своё освобождение и за хорошую работу всем ребятам дарит вкусные призы.

Самыми внимательными сегодня были………..

Самыми умными сегодня были………..

Самыми любознательными сегодня были………………..

ОТ - (ОТО-)

ВЗ - (ВЗО-)

ПОД - (ПОДО-)

ОБ - (ОБО-)

Тема: Глагол. Основные понятия о части речи.

Цель: Обобщить знания детей о глаголе.

Задачи:

Систематизировать знания детей о глаголе.

Научить задавать вопросы к глаголам.

Научить детей определять род, число, время у глаголов.

Ход занятия.

Название этапа

Деятельность логопеда

Примерные ответы детей

Орг момент.

Здравствуйте дети.

Дети садятся

Повторение пройденного материала.

Вспомните, что вы проходили на прошлом занятии. А кто вспомнит, какое правило вы учили на прошлом уроке?

Назовите мне местоимения, которые вы знаете.

Составьте мне предложение, в котором будет местоимение с предлогом (логопед спрашивает двоих детей).

Местоимения, их правильное написание с предлогами.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне и т.д.

Новая тема

Послушайте слова, определите к какой части речи они относятся (бежит, построил, учиться, научить). Сегодня мы будем говорить о глаголе. А сейчас откройте свои тетради и вместе за мной записываем число и тему нашего урока: четырнадцатое апреля. Тема урока – «Глагол».

Вспомните, что обозначает глагол?

Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета. Давайте запишем в тетради: обозначает: действие предмета.

На какие вопросы отвечает глагол?

Запишем отвечает на вопросы….. Как изменяются глаголы? Запишем: изменение: по числам, временам, лицам, а в прошедшем времени по родам.

Вспомним, что значит изменяются по временам. Глагол, обозначая действие, может указывать и время, когда совершается действие. Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Глаголы настоящего времени показывают, что действие совпадает с моментом речи и отвечают на вопросы что делаю? что делает? ("делаю это сейчас, пишу письмо, ремонтирую холодильник ") Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое происходило до момента речи и отвечают на вопросы: что делал, что сделал? ("сделал это вчера, написал письмо, отремонтировал холодильник "). Глаголы будущего выражают действие, которое совершится после момента речи – что сделаю? Что сделает? ("сделаю это завтра, напишу письмо, отремонтирую холодильник ").

Каким членом предложения обычно является глагол? Правильно. Запишем в виде схемы: в предложении является сказуемым. Схема правила составлена. Попробуем рассказать о глаголе по нашей таблице.

Это глаголы.

Дети записывают число и тему урока. Далее по мере разбора дети вместе с логопедом записывают правило о глаголе, как части речи.

Действие предмета.

Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделает? Что сделаю?

По временам, лицам, числам, и в прошедшем времени – родам.

Сказуемым.

Один ребенок рассказывает по схеме о глаголе.

Упражнение 280

Читайте задание (подбери к каждому существительному наиболее подходящий по смыслу глагол).

А теперь подумайте, какие из этих пар являются словосочетанием, а какие можно назвать предложением. Объясните свой выбор.

Города возводят, электростанции сооружают, дома строят, железные дороги прокладывают. Телеграмму вручают, подарок преподносят, книгу дают. Капусту срезают, картофель выкапывают, морковь выдергивают, огурцы собирают. Ручей бежит, река течет.

Дети находят словосочетания и предложения.

Найди глагол.

Выходи (имя) в доске и записывай предложения, все остальные записывают в тетради: Ребята посадили дерево. Мы с вами завтра поедем в зоопарк. Мама печет нам с братом пирог. Мы с тобой гуляли во дворе с собакой. Найди глагол, определи род, лицо и время. А теперь посмотри внимательно на предложения. Какое правило встречалось в 2 и 4 предложениях?

Определяет время, род и лицо.

Правило:

местоимение с предлогами пишется раздельно.

Физкульт минутка

Запретное движение. Вы повторяете все движения за мной, запретное движение руки на поясе, его вы делать не должны.

281.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Над всеми глаголами напишите время и в скобках после глагола напишите вопросы, на которые они отвечают. Пишем первое предложение. (Имя) читай, что у тебя получилось.

Дети выполняют задание в тетради.

Итог

Давайте вспомним о какой части речи мы сегодня говорили? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом является в предложении? Молодцы дети. Урок окончен. До свидания.

О Глаголе. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы…

Изменяется по числам, лицам, временам и в прошедшем времени по родам. В предложении является сказуемым

Тема: Приставочные глаголы

    Выделение приставочных глаголов в речевом потоке.

    Учить детей практически использовать в речи приставочные глаголы.

    Запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.

Ход занятия

    Предварительная беседа с детьми:

    кто в детском саду готовит для детей еду?

    Что вы едите на первое в обед? (суп, борщ, рассольник, свекольник)

    А что пьете на третье? (компот, кисель, какао, чай)

    оргмомент. Сядет тот, кто запомнит за мной слова:

чай, кисель, компот;

сок, кофе, какао;

молоко, кефир, кофе;

борщ, щи, свекольник;

какао, сок, кисель.

    Сообщение цели занятия.

Логопед: Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Настя. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?

Ребенок: Воду.

Логопед : А теперь вылей воду. Что делает Настя?

Ребенок: Настя выливает воду.

Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе

Логопед: подойди ко мне, Никита. Налей воду. Что делает Никита?

Ребенок: Никита наливает воду.

Предложения повторяют 2-3 раза индивидуально, а затем все вместе.

Логопед: Подумайте, дети, одинаковые действия выполняли Настя и Никита?

Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку.

Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Посмотрите на эти напитки, что еще можно налить?

Иди, … налей молоко. А ты, …, налей компот.

Дети составляют предложения про этих детей.

Логопед : а что наливает повар? Вспомните нашу беседу в начале занятия.

Ответ : повар наливает щи, рассольник, борщ и т. д.

Логопед : а что наливает шофер?

Ответ : шофер наливает бензин.

Логопед: а что наливает доктор?

Ответ: доктор наливает лекарство.

Логопед: ребята, а если суп прокиснет или чай остынет, их можно вылить? Кто выполнит эти действия и расскажет нам о нем?

Ребенок: Маша выливает воду, чай.

Логопед: послушайте, как маленькие части НА, ВЫ помогают называть разные действия (выливать, наливать).

Дети идут в природный уголок .

Логопед: Посмотрите на цветы. Для того, чтобы они хорошо росли, их надо поливать. Возьми лейку, полей цветы. – что делает …?

Ответ : … поливает цветы.

Логопед : а что поливает садовник?

Составление предложений:

    садовник поливает цветы,

    садовник поливает клумбу.

Логопед обращает внимание детей на то, что в слове появляется новая часть ПО, выражающая другое действие.

    Игра «Кто самый внимательный?» Работа с деформированной фразой.

Мама поливает суп. Садовник выливает клумбу. Паша поливает молоко дворник выливает улицу.

    В конспекте представлен опыт использования модели города и игрушек на логопедическом занятии для упражнения детей в правильном употреблении приставочных глаголов. Дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика и динамическая пауза так же направлены на закрепление обобщающих понятий: воздушный, водный, наземный транспорт. игры способствуют развитию пространственной ориентации, зрительного восприятия, мыслительных процессов.

    План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. (старшая группа, первый год обучения)

    Тема: Транспорт. Употребление приставочных глаголов.

    Цель :

    • активизация предикативного словаря.

    Задачи:

    коррекционно — образовательные:

    • закреплять навык употребления глаголов, образованных с помощью приставок -за, -вы, -под, -от,-у, -при;
    • упражнять в адекватном употреблении простых предлогов в, из к., от, по;
    • учить употреблять доступные антонимичные пары глаголов;
    • продолжать учить составлять предложения с противительным союзом а.

    коррекционно-развивающие:

    • совершенствовать точность, целостность зрительного и слухового восприятия;
    • развивать произвольное внимание, расширять его объем;
    • совершенствовать точность запоминания и воспроизведения словесного материала;
    • расширять объем памяти;
    • продолжить развитие основных мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация
    • развивать речедвигательную координацию,

    коррекционно — воспитательные:

    • воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
    • воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

    Лексика

    • Глаголы: везти (завезти, вывезти, подвезти, отвезти, увезти, привезти) ехать (заехать, выехать, подъехать, отъехать, уехать, приехать) лететь (подлететь, отлететь, улететь, прилететь) плыть (подплыть, отплыть, уплыть, приплыть) взлетать, приземляться.
    • Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета;
    • кабина, кузов, колеса, руль, крылья, хвост, штурвал, корма, весло, парус. Прилагательные: наземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, быстрый, удобный, полезный.

    Оборудование и материалы:

    • картинка с 4-мя перекрещивающимися изображениями двух видов транспорта;
    • предметные картинки; сюжетные картинки;
    • макет части городского ландшафта, модели транспорта;
    • сюжетная картина-макет для игры «Найди место», предметные картинки-вставки;
    • «разрезная» картинка — сюрприз.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Мотивация: за каждое хорошо выполненное задание открываем часть открытки с изображением сюрприза.

    4-й лишний? (перекрещивающиеся изображения)

    Назови, что ты видишь на картинке? Что лишнее на картинке? Почему? Как назвать общим словом?

    Выложить фрагмент картинки 1.

    Повторение.

    Что перепутал художник?

    Перед детьми выставляют картину-макет с неверно расположенными вставками (транспорт воздушный, водный, наземный).

    Какие предметы художник поместил неправильно?

    Назови их? Назови общим словом?

    Где они должны быть? (самолет в небе, лодка в воде, машина на дороге…)

    Что они делают? (самолет летит, лодка плывет, машина едет…)

    Выложить фрагмент картинки 2.

    Динамическая пауза.

    Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

    Две ладони я прижму Ладони соединить «Лодочкой»
    И по речке поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
    Две ладони, друзья, Ладони вверх.
    - Это лодочка моя. «Лодочка»
    Паруса я подниму, Ладони вверх.
    Синим морем поплыву. Ладони «лодочкой» продвигать волнообразно вперед»
    А со мною по волнам Волнообразные движения обеими ладонями
    Плывут рыбки тут и там. Хлопки вправо и влево.

    Выложить фрагмент картинки 3.

    З. Основная часть.

    Употребление предлогов.

    Дети стоя располагаются вокруг модели. Логопед манипулирует с моделями транспорта на макете части города (железнодорожная станция, мост, шоссе, река, пристань, аэропорт), а дети отвечают на вопросы, комментируя его действия. Затем дети самостоятельно выполняют инструкции учителя-логопеда.

    • плыть по, приплыть к, подплыть к, отплыть от;
    • лететь по, взлететь с, приземлиться на’,
    • ехать по, подъехать к, отъехать от, заехать в, выехать из;
    • идти по, подойти к, выйти из.

    Игра «Скажи наоборот».

    Цель: упражнять в употреблении простых глаголов-антонимов, в образовании глаголов при помощи приставок с использованием картинок, изображающих противоположные действия (парные картинки раздать детям).

    Я скажу предложение, а ты скажи наоборот.
    Моя машина в гараж заехала. — А моя машина из гаража … выехала.
    Мой самолет прилетел. — А мой самолет … улетел.
    Мой поезд от станции отошел. — А мой поезд к станции … подошел.
    Мой корабль подплыл к пристани. — А мой от пристани … отплыл.
    Трамвай подъехал к цирку. — А троллейбус от цирка … отъехал.
    Одни ребята с катка уехали. — А другие ребята на каток … приехали.

    Выложить фрагмент картинки 4 .

    Динамическая пауза.

    «Ракета» (движение и речь).

    А сейчас мы с вами, дети, (легкий бег с разведенными в стороны руками)
    Полетаем по планете.
    Правое крыло вперед (правую руку вынести вперед)
    Левое крыло вперед (левую руку вынести вперед)
    Прилетел наш самолет. (остановиться, руки вниз)
    А теперь мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете. (несколько шагов назад)
    На носки поднимись, (стойка на носках, руки вверх)
    А потом руки вниз. (основная стойка)
    Так взлетит ракета ввысь! (подпрыгнуть)
    1,2,3,4,5- полетели мы опять (легкий бег с разведенными в стороны руками)
    Полетели, полетели,
    Приземлились, прилетели. (остановиться, присесть)

    Выложить фрагмент картинки 5.

    Закрепление.

    Игра «Найди ошибку».

    Цель: развитие слухового внимания, закрепление грамматических категорий (образовывать глаголы с помощью приставок, употребляя правильно предлог).

    Автобус отъехал к остановке (подъехал).
    Лодка отплыла к берегу (подплыл).
    Автомобили заехали к светофору (подъехали).
    Самолет прилетел на аэропорт (в).
    Ракета прилетела с Земли (улетела).
    Автомоиль выехад от гаража. (из)
    Выложить фрагмент картинки 6.

    Итог занятия.

    О чем говорили?

    Что делали?

    Собрать разрезанную картинку. Рассмотреть картинку, собранную из фрагментов, ответить на вопросы.

    Оценка деятельности детей. Угощение.

    Лесная И.А.,
    учитель-логопед

    Елена Чистикина
    Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы»

    ЦЕЛЬ : практическое использование в речи приставочных глаголов : наливает, поливает, выливает.

    ЗАДАЧИ :

    I. Образовательные :

    1) Учить составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрируемым действиям.

    2) Учить понимать значение приставок на , по, вы.

    3) Закрепить лексику по темам : «Продукты питания» .

    II. Коррекционно - развивающие :

    1) Развитие слухового внимания и памяти (запоминание слов на слух в нужной последовательности, подбор слов в нужной последовательности).

    III. Воспитательные :

    1) Формирование общеучебных умений и навыков (умение внимательно слушать и понимать задание педагога, стараться его выполнить, честно отвечать на вопросы педагога.

    2) Воспитание культуры поведения на занятии .

    Ход ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент (дети стоят в кругу) .

    1) беседа :

    Что вы едите за обедом на первое? (суп, щи, борщ, рассольник) .

    А что пьете на третье? (компот, кисель, кофе, чай, молоко) .

    2) – Сядет тот, кто запомнит и повторит за мной слова :

    Чай, кисель, компот;

    Сок, кофе, какао;

    Молоко, кефир, кофе;

    Борщ, щи, суп;

    Какао, сок, кисель.

    II. Изучение нового

    Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрируемому действию.

    Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Даша. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?

    А теперь вылей воду. Что сделала Даша?

    Даша вылила воду. (повторение хором) .

    Подойди ко мне, Рустам. Налей воду. Что сделал Рустам?

    Рустам налил воду. (повторение хором) .

    Подумайте, дети, одинаковые ли действия выполнили Даша и Рустам.

    Правильно, разные. Налить – это значит во что-то : в стакан, в банку в тарелку. Вылить – это значит из чего-то : из банки, из стакана, из тарелки.

    Вспомните, что еще можно налить и вылить.

    Дети вспоминают и составляют предложения по демонстрируемым действиям :

    Игорь налил молока, Коля налил компот, Анжела вылила сок и т. д.

    Посмотрите на цветы, чтобы они хорошо росли, их нужно поливать. Возьми, Даша, лейку и полей цветы. Что делает Даша?

    Даша поливает цветы.

    Вывод : Дети, слова наливает, поливает, выливает отличаются друг от друга маленькими частями на, вы, по : на-ливает, по-ливает, вы-ливает, которые помогают нам правильно выполнить действия.

    III. Закрепление.

    1) Упражнение «Исправь ошибку»

    Части слова на, вы, по перепутались и получились неправильные действия. Исправьте ошибки, подберите правильные слова.

    Маша поливает суп. (наливает)

    Вова поливает молоко. (наливает) .

    Рустам наливает цветы (поливает) .

    2) Дидактическое упражнение «Что я делаю» .

    Составьте предложения по моим действиям :

    Вы поливаете цветы.

    Вы выливаете воду.

    Вы наливаете чай.

    Сегодня на занятии мы выполняли разные действия и составляли предложения. Какие действия мы выполняли? (наливали, выливали, поливали) .

    Публикации по теме:

    Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

    Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное.

    Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное.

    Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

    Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.