«Неделя зимних игр и забав» После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм. Цель : - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

    развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

    обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;

    предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.

Задачи: сформировать у детей представление о зимних забавах; -обогощать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

Развивать у детей познавательные интересы;

Развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

Привлечь родителей к совместным играм с детьми;

Обогатить новыми знаниями детей.

Ожидаемый результат:

    использование детьми зимних игр и забав;

    использование атрибутов в самостоятельной игре;

    внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;

    расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.

Предварительная работа :
  • Сбор снега для построек;
  • Делаем из снега различные постройки;
  • Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
  • Организовываем выставку в книжном уголке
Работа с родителями : - Организация наглядной информации; - Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

День недели

Тема:

Мероприятия

Понедельник

«Мороз не велик-стоять не велит»

: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Социализация : игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Коммуникация : Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. Художественная литература : по выбору воспитателя (Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Прогулка Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться) Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой) Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье : Игры со снегом . Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежинки и ветер» Вечер Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Танцевальный досуг «Повтори за мной» Настольная дид. игра «Времена года» Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков Прогулка Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок. Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей) П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение) Индивидуальная работа : «учимся рисовать снежинки»

Вторник

«Волшебные игры в лесном царстве»

Коммуникация : беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. Художественная деятельность : аппликация «Снежный лес» (коллективная работа) Прогулка Физическая культура, Здоровье: Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит» Художественная деятельность, «Фабрика цветных льдинок» Труд : Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Социализация : Игра с куклами и постройками. Вечер Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации. С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку» Прогулка Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки. П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки.

Среда

«Тропою сказок»

Коммуникация: игра-диалог «Снежинки» Художественная деятельность : Рисование: «Мой друг Снеговичок» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежиночки-пушиночки» «Отпечатки на снегу» Познание : рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Коммуникация : словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д Вечер Беседа: «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок о зимних видах спорта Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима) Прогулка Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года) Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года) Индивид. работа Беседа о правилах и катания с горки «Пройди по мостику»

Четверг

«Игры в сказочном царстве»

Художественная литература : по выбору воспитателей Познание : конструирование «Заюшкина избушка» Настольный театр : русская народная сказка «Заюшкина избушка» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Мы едем, едем, едем» Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность. Социализация : «Найди то,что нарисовано» Художественная деятельность, «Рисунки на снегу» Игры с куклами и снежными постройками. Вечер Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка» Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб» Прогулка Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? » П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр). С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение) Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе).

Пятница

« Тот кто веселиться-мороза не боится!»

Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Прогулка Физическая культура, Здоровье : Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику» (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года) Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом). Вечер Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) : Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним Импровизация под музыку «Танец снежинок». Настольные игры по интересам детей. Прогулка П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль». Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок» катание на санках, ледянках. Инд. работа: Учимся лепить снеговика.
Приложение. Рекомендации для родителей. Различные игры на улице зимой. Игра «Фабрика цветного льда». Ход игры. Из цветного льда делают кубики, цилиндры, кружки и другие игрушки, которыми дети украшают елку на улице. Для этого нужны консервные банки разных размеров и форм, годны формочки для игры в песке или для теста, а также веревочки длиной 25-30 см. Они нужны для того, чтобы игрушки повесить на елку. Краски нужны для окрашивания льда. Краски развести в горячей воде. Затем в раствор добавить холодной воды до получения нужного цвета. Формочки, банки наполнить подкрашенной водой, опустив в них концы веревочек, сложенных петлей. Формочки, банки выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, внести в теплое помещение. Через 7-10 минут фигурки из льда вынимают и развешивают во дворе на елке. Будет очень красиво! Затем можно провести конкурс на лучшую ёлочную игрушку (представляя свою игрушку, дети поют о ней песню или рассказывают стихотворение). Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
След трактора Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Рисование на снегу палочкой Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Новогодне-зимние находилки Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Снежные цветы Приготовьте для опыта: - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. А еще можно "испечь" снежный торт. Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.


Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Цель
: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачами
проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является: привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период. повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период; обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки; расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО; трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Он куда – то убежал Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?
Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает по лесу»

Цель
: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. « Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат

варежки, но они перепутались!

Цель:
закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Оборудование:
бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)
Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:
развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование
: игровое панно с изображением холодильника, мороженное, торт – мороженное и т.п. Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»
Педагог говорит, что все детки подготовились к

поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Педагог предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая. Дети находят снеговика, рассматривают его.
Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель:
развивать ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой
Подвижные игры
"Воробушки и кот", "Лисица и птички".
Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение:
очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами
2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель:
развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по
сюжету.
Упражнение « Соберем бусы»

Цель
: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки

Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель:
создать бодрое,положительное настроение. Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.
Дыхательная гимнастика:
Все мы любим Д.М. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовём (дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и присели на землю)
Экспериментирование "превращение белой снежинки в

цветную льдинку".

Цель:
продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
Игры со снегом

Цели:
закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость. «Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
Составление узора из разноцветных льдинок.

Цель:
развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме. « Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»
Подвижные игры:
« Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Игры со снегом, катание на санках, ледяных

горках.

Экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.
2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

« Почини одеяло»

Цель
: закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование
: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. «Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»
Приходит Д.М. (игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда
«
Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка. От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.
Беседа
Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»
Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем»
(по стихотворению С.Михалкова)
Беседа
(Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?". Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игра – путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Наблюдение «Как птицы прилетают на

кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением
«Зимушка – Зима» Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. Здравствуй зимушка- Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.
Цель: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева) - закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг -развивать мелкую моторику кистей рук зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите И на саночки садитесь Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом- бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом. Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху. Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.
Игра «По снежному мостику».
Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
2-я половина дня

Дидактические игры:
«
Что сначала, что потом»
- дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «
Времена года
». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
«Какой лёд?»
- дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.
Игры со строительным материалом

« Построим дом для зайчика»
Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. «Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. (Движения выполняются в соответствии с текстом) Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубе стоит, Слева елка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А это серый волк рыщет, Он к лисе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас
Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:
развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»
Игра малой подвижности «Найди зверят по

следам»

Цель:
развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Катание кукол на санках.

Цель:
научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель:
совершенствовать навыки детей по лепке из
Не найдет тогда он нас. Здесь в лесу красота и покой А нам уже пора домой.
Продуктивная деятельность «Варежки»
Цель: закрепить знания о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней. «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки» снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.
2-я половина дня

Театрализованное представление,
«Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).
Цели
: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз два, три четыре
загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили
«Лепят снежок»
Круглый, крепкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим
«Подбрасывают»
Два – поймаем
Приседают «ловят».
Три – уроним
Встают «роняют».
И сломаем
Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный

момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там. Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.
Продуктивная деятельность «Елочка»
(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой) Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель:
развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу. По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки. Зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет: где же зайки, Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков) На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега. Нахождение елочки.
Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель:
объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения

елочки.

Цель:
закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары

для елочки»

Цель:
закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:
закрепить знания основных цветов.
Оборудование:
шары разного цвета, с различными рисунками.
Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель:
закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.

Семинар «Неделя зимних игр и забав»

Составила старший воспитатель Каргина М.В.

Цели : повысить уровень знаний педагогов по организации недели зимних игр и забав

упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде;

развивать творческий потенциал педагогов.

Участники семинара: педагоги детского сада

План проведения семинара :

1. Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

2. Организация «Зимних игр и забав» на прогулке.

3. Ознакомление с картотекой зимних игр и забав

4.Практические задания педагогам (в форме КВН).

Ход семинара.

    Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

В деятельности должны принимать участие все дети;

Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.

Снежные валы

На каждом участке должны быть снежные постройки. Для подготовки, их создания снег сгребается с середины участка, создаются валы по его периметру. Середина участка, свободная от снега и от построек, тщательно утрамбовывается. Из снежных валов можно сформировать:

Площадку для тренировки равновесия - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила).

Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка.

Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Горки

На каждом участке должна быть горка: для младшего возраста высотой 1 м, длина ската 5-6 м; для старшего возраста - высотой от 1,5 до 2 м, длина ската более 6 м. ширина горки от 90 см до 1 м. По бокам ската и площадки - бортики высотой 20-30 см. На верху горки - горизонтальная площадка 1,5x2 м. Сзади - лестница с широкими ступенями 20-25 см ширины, чтобы ребенок стоял на них устойчиво. В течение недели горку поливают водой. Ступеньки посыпают снегом и песком.

На спортивной площадке должна быть горка высотой 2 м с длиной ската до 20 м.

Катки и ледяные дорожки

Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада. Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. Можно сделать дорожку на невысокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность. Малышей сначала учат просто переступать по дорожке. Можно привлечь самых ответственных старших детей. Они по двое берут малыша за руки и прокатывают его по дорожке. Можно использовать шнур. Малыш держится за него двумя руками, старшие дети равномерно тянут за концы и прокатывают малыша по дорожке.

Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.

На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

    Организация «Зимних игр и забав» на прогулке

Младшие группы.

Игра «Берегись заморожу». Все собираются на одной стороне площадки. По команде: «Убегайте, берегитесь, заморожу. Дети бегут от воспитателя на другой конец площадки.

Игра «Снежинки и ветер». Дети собираются в кружок и берутся за руки. Ветер задул сильный, сильный. Разлетелись снежинки, расправили руки в стороны, покачиваются и кружатся на месте, приседая на корточки.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец.

Игра «По снежному мостику» . Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.

Игра «Кто к нам в гости приходит». Воспитатель ходит с детьми по участку ищет следы (собачек, птичек).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого автомобиль, они должны забежать за ограждение.

Средние группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Проведи мяч в ворота». Детей строят в две команды, в руках у них клюшки. Дети ведут мяч в ворота. Чья команда больше забьет мячей?

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Воспитатель в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м….

Игра «Снежинки и ветер». Воспитатель говорит, что задул сильный ветер, снежинки разлетаются, ветер стихает – снежинки кружатся на месте и садятся на корточки.

Игра «Снайперы».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Старшие группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Метелица». Дети берутся за руки, воспитатель впереди и медленно пробегает между постройками, валами, стараясь не разрывать цепочку.

Игра «Тройки». Дети берутся за руки (скрестно) и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Чья тройка лучше?

Игра «Перетяжки».

Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?

Игра «Заморожу»

Игра «Стенка – мишень».

Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого лиса, они должны забежать за ограждение. Лиса ловит кур.

Подготовительные к школе группы.

Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.

Игра «Затейники». Дети становятся в большой круг, выбирают одного ребенка затейника – ведущего, он показывает различные движения, дети выполняют вместе с ним.

Игра «Чья пара скорее». Две команды строятся у черты по 2 человека от команды, бегут по очереди с места и возвращаются назад. Чья пара скорее?

Игра «Перетяжки». Дети встают в две колонны напротив друг друга, и по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб.

Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?

Игра «Заморожу» Водящий замораживает детей, они останавливаются и руки делают в стороны, а дети пробегая их останавливают.

Игра «Стенка – мишень». Дети делятся на две команды, выстраиваются у черты и бросают в круг – снежки. Кто больше попадет?

Игра «Северный и южный ветер ». Участвуют все дети, двум водящим привязываем ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий ведущий, а оранжевый – размораживает.

Спокойные игры «Две тетери», «Пустое место». В кругу со словами.

3. Ознакомление с картотекой зимних игр и забав

4. Практические задания педагогам (в форме КВН).

Участникам предлагается разделиться на команды с помощью жеребьевки.

1-й конкурс «Приветствие»

Придумать название команды с учётом времени года и приветствие команде соперников.

Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 5.

2-й конкурс «Лучший теоретик»

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.

Время – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3-й конкурс «Самый меткий»

Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).

За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.

4-й конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Назовите водные закаливающие процедуры.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

5-й конкурс «В знание – сила!»

Задание для первой команды.

Существуют приблизительные нормы ДА (двигательная активность) для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время ДА составляет не менее 50% времени бодрствования. Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?

Задание для второй команды.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

6-й конкурс «Зимняя прогулка»

Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.

В заключительной части – игры.

Ответы:

Конкурс «Лучший теоретик»

Спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);

Спортивные игры (хоккей);

Подвижные игры и игровые упражнения.

Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

Игры с водой под душем;

Систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;

Обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

Применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после сна «Топтание» в тазу, наполнение водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с контрастной водой: тёплой – холодной – тёплой и т. д.).

Конкурс «В знание – сила!»

1-я команда.

Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 12 часовом пребывании в детском саду это должно составлять примерно: 12-3 ч (сна) = 9 часов; 50% от 9 часов = 4,5-4 часа.

2-я команда.

1. Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.

2. Совершенствование навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

3. Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

4. Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Конкурс «Зимняя прогулка»

Педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека и от жары, и от холода, от дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

Педагог беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;

Педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т. д.

Надежда Шукшина
Планирование «Неделя зимних игр и забав»

Девиз : «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель : Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи :

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

Обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке ; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности :

Укрепление здоровья детей;

Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений ;

Обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день.

«Зимние чудеса » .

Утро. Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза, о зимнем времени года , объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных особенностях. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) . З/и «Найди 2 одинаковые снежинки» .

П/и «Рыбачки» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе . Беседа о красоте родной природы, прочитать им специально подобранные по этой теме стихи, разучить с ними заклички, песенки, потешки. Д/и «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) . Уточнить свойства льда, снега. Опыты со снегом : - Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод : снег легче воды; - Держим снег на ладони, тает. Вывод : снег состоит из воды; - Катаем из снега ком. Вывод : липкий, из него можно делать фигурки; - Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод : поддаются окрашиванию как вода и лёд. Разучивание п/и «Два Мороза» .

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» . Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» . Творческие работы детей «Волшебная зима» . Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима» . Д/и. «Какой предмет лишний?» . Цель : учить выбирать объекты и явления, характерные для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме : Зима - не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы - шутка. Зима - лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками» . Цель : Развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега) . Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из под конфет разноцветные формы и положить в них веревочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные яблоки) .

Второй день.

«Город мастеров»

Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников» . С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки-забавы , зимние пейзажи . З/и «Слушай, гляди, покажи» . П/и «Змейка» . Цель : Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить свое место. Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных яблок на березу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо дерево» . Строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах и цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

Соревнование «Чей комок больше?» . П/и «Два Мороза» . Цель : развивать партнерские отношения в игре.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (елочка, ледяная горка, гирлянда) . Чтение Н. Носов «На горке» ."Изготовление рождественских пряников". Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка.

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы. Санный поезд», разучивание новых подвижных игр. П/и «Мы - веселые ребята» . Цель : развивать быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи » .

Беседы : «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу» . Физкультминутка «Зимние забавы » . Дети имитируют игру в снежки (можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона, катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, «держась за веревку» … П/и «Дедушка Мазай» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Путешествие в зимний лес , встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей) .

1 «Какой зайчик быстрее?» . Зайцы должны допрыгать до определенного места и поднять флажок.

2.«Попади в корзину»

Все звери встают в круг. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждому выдаются снежки. Участники в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину.

3 «Трудная ноша»

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по лопатке и кубику. Стоя рядом, игроки держат кубик на лопатке, начинают переносить в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. П/и «Хитрая лиса» . Цель : Развивать умения детей угадывать друзей по голосу. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка » .

Прогулка.

Разрешение проблемных ситуаций : «Какую погоду не любят санки» . Экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . Беседа «Забота о птицах зимой» . Сооружение настоящей «Птичьей столовой» , с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите пицц зимой» . Рисование палочкой на снегу. П/и «Снежная карусель» .

Четвертый день.

«Русские народные игры и забавы » .

Беседа «Если хочешь быть здоров» . Рассказ воспитателя о зимних видах спорта , отгадывание загадок о спорте. Русские народные игры по выбору детей. (Приложение 1)

Воспитатель : Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Воспитатель : Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

ЗИМА какая?

Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная,

вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый липкий, искристый…

НАСТРОЕНИЕ какое?.

П/и «Я по полю шла» . Утренняя гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды. Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами , подвижными играми. (Приложение 2) Игра «Угадай, чей след?» цель : обогатить содержание прогулки в зимнее время ; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение С. Михалков «Про мимозу» . Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» . (Поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на ``снежинки``) .

П/и «Берегись, заморожу!

Прогулка.

"Кто самый ловкий"(эстафета) .

Пройти по снежному валу, пробежать по лабиринту, пройти след в след, забить клюшкой снежок в ворота и вернуться к своей команде. Игра-забава «Ослик – тяжеловоз» . Катание друг друга на санках. Зимние забавы с использованием народных подвижных игр.

Пятый день.

Тема : «Сказочный калейдоскоп» .

Утро. Театрализованные представления, этюды. З/и "Лови-бросай, сказки называй!". Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово - действие» . Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? (ехать, спускаться, идти, кататься) и т. д. П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок. Будем мы катать клубок,

Прогулка.

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек . П/и «Веселые пингвины» , «Снежинки и ветер» , «Берегись, заморожу» .Игры со снегом. Катание друг друга на санках. З/и «Вот так» (На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест). Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? Как даешь? Как шалишь? А грозишь? Ну, а дразнишь как?

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физминутки :

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Разучивание и обыгрывание потешек (с использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, атрибутов для ряжения).

Прогулка.

Уточнить значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга". Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог» . Цель : вызвать радость, веселое настроение.

(Приложение 1)

Русские народные игры.

1. «Пирог» (под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет, Тот для нас плясать пойдет.

3.«Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит» , дети бегают, а когда просыпается говорит : " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка,

выбирают нового Мороза.

4. «Снежная карусель» .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

5. «Мы - веселые ребята» .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

6. «Ловишки со снежком» .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Физминутка :

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Меткий стрелок".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,

дошкольное отделение №1.

Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Составила и провела воспитатель

по физической культуре

Железнова Е.В.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ» ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)

    дидактическая игра «Разрезные картинки»

    малоподвижная игра «Горячо - холодно»

    пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

    сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

    подвижная игра: «Займи свой домик»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    дидактическая игра: «Телефон»

    сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

    подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольно – дидактические игры (математического содержания)

    дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

    чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

    творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

НА ПРОГУЛКЕ:

    подвижные игры по желанию детей.

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)

    дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»

    малоподвижная игра «Найди каждому место».

    конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»

посмеялись детвора

    пальчиковая игра: «В детский сад»

    сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

    подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)

    дидактическая игра «Что изменилось?»

    сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»

    подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ :

    гимнастика пробуждения

    настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»

    дидактические игры: «Назови слово», «Неоконченный рассказ»

    кто быстрей соберет пазлы

    сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»

    подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    игра – забава «Ослик- тяжеловоз»

    подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». (помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?)

    пальчиковая игра: «Братцы»

    сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

    дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»

    подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»

НА ПРОГУЛКЕ

    наблюдение и труд в природе

    игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»

    беседы с детьми: « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)

    дидактическая игра: «Путешествие в лес»

    сюжетно-ролевая игра: «Гараж»

    подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    кто быстрей соберет пазлы

    настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»

    игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»

    сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

    подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    подвижные игры по желанию детей

    сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    Утро начинается с зарядки

    Дыхательное упражнение «Кузнечик» - 1 мин.

    Упражнения для кистей рук с палочкой - 3 мин.

Попеременное вращение палочки кистями рук;

Прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;

Прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль­цев до предплечья.

    Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
    глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
    Бег на месте - 2 мин.

    Подвижная игра «Попрыгунчики» - 3-4 мин.

    Релаксация - 1 мин.

    Беседа с детьми

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

    Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Один – два – три – четыре – пять!

    Настольные игры

1. Игра «Рыболов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.

2. «Мозаика – головоломка»

Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Мини – «PUZZLE»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.

    Сюжетно – ролевая игра

«В мире животных».

Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.

Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

    Дидактические игры

1.«Запомни движение»

Цель: развитие моторно–слуховой памяти.

2. «Отвечай быстро»

Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

НА ПРОГУЛКЕ:

  • СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»

Игры – аттракционы

1.«Кто скорее перенесет предметы»

На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).

Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.

Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

2. «Не урони шарик»

Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.

3. «Кто больше соберет предметов»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»

    игры с мячом

    игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    постройка снежных фигур

    игры детей в «снежки» друг с другом

    подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Театрализованные игры»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми «Моя любимые сказки»

    конкурс чтецов

    кукольный театр

    «теремок»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)

    расчистить дорожки от снега

    игры со снежными постройками «Крепость»

    подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»

    прогулка по территории детского сада.

    дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    игры с крупным строительным материалом

    театр сказки «Три медведя»

    дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький, большой»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    катание детей на санках (снегокатах)

    постройка «Лабиринта»

    подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»