Перминова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Игринский детский сад № 7
Населённый пункт: п. Игра, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная НОД по физическому развитию
Дата публикации: 07.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад № 7
Интегрированная НОД
по физическому развитию
«В гости к трем медведям»
для детей второй младшей группы по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательная область:
«Физическое развитие».
Тема:
«В гости к трем медведям»
Цель:
Создание условий, побуждающих детей к двигательной, игровой, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:

Оздоровительные:
 создать условия для положительного эмоционального отклика у детей на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре;  продолжать работу по укреплению здоровья детей, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Образовательные:
 упражнять в построении в колонну, ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, перестроении в круг; в ходьбе по скамеечке, подлезании под дугу, ходьбе по ребристой доске;  учить выполнять движения в общем темпе;  закреплять действия соотнесения предметов по величине, цвету, называть их;  содействовать осмыслению детьми понятий «большой», «поменьше», «маленький»;  углублять кругозор знаний об окружающей действительности;  расширять пассивный словарь через введение малознакомых слов.
Воспитательные:
 формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;  воспитывать понимание, доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим;  способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Развивающие:
 развивать умения согласовывать свои действия с движениями других детей по группе;  развивать потребность в двигательной активности;
 содействовать развитию, прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, равновесии, выдержки и внимания.
Возраст детей:
3 – 4 года.
Освоение

образовательных

областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Средства

реализации:
музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», три бочонка с медом разного размера, избушка медведей, три игрушечных медведя разного размера, елочки и березки, лавочка для медведей, гимнастическая скамейка (длина 2-3 м., ширина 20 см., высота 20см.), 2-3 дуги для подлезания, ребристая доска, маска медведя, аудиозапись ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», разучивание подвижной игры «Медведь и дети» и ритмической мозаики А.А. Бурениной «Плюшевый медвежонок». Беседа о правилах поведения в гостях.
Краткое пояснение к занятию
Основной целью образовательной области «Физическая культура» является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие ребенка – дошкольника. Для того чтобы занятия по физическому развитию приносили детям радость и способствовали формированию интереса к физическим упражнениям, я стараюсь использовать интегрированные занятия. К ним можно отнести проведение занятий по физической культуре в форме двигательных рассказов. При таком способе все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет обязательно подразумевает наличие какой-либо цели, к которой стремятся дети вместе с педагогом (собрать урожай, спасти сказочного персонажа и т. д.). Таким образом, «интрига», привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей, напрямую и косвенно позволяет достичь поставленной цели.

Ход занятия

Часть

занятия,

длительность

Методы, формы,

приемы.

Вводная

часть,

4 минуты
Ребята! А меня, сегодня, три медведя в гости пригласили. Но без подарочка в гости не пойдешь. Что же можно подарить медведям? (ответы детей). Правильно! Самый вкусный подарок это мед. А у меня есть бочонки с медом. Только я одна не унесу, вы мне поможете? Кто хочет с нами в гости идти? Мы сегодня в лес пойдем, Друг за другом все встаем. В русской сказке побываем, Трех медведей повстречаем, Меду взять мы не забудем, И медведи рады будут. Раз-два, раз-два, Веселее детвора! Ноги выше поднимаем. На жучков не наступаем. Раз-два, раз-два, Выше ноги детвора. По дорожке побежим, В гости к сказке поспешим. Побежали, побежали И нисколько не устали. По тропинке мы пойдем, К трем медведям попадем. Раз-два, раз-два, Друг за другом, детвора, Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли! В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. А вот и медведи! Какой размером бочонок, какому Построение в колонну. Ходьба в колонне Ходьба с высоким подниманием колена Бег в колонне в медленном темпе. Ходьба в колонне Перестроение в круг Орг. момент, мотивация. Дети входят в оформленный, как лес, зал. Фоном слышны – звуки природы, леса. Следить за осанкой. Следить за дистанцией между детьми, не допускать столкновений. Следить за осанкой. Дети ставят
медведю мы подарим? (ответы детей).
ОРУ

1
. И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вот папа медведь нас встречает, (Какой из этих мишек папа – большой) Лапы мохнатые вверх поднимает, Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
2
. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медведица мама вперевалку идет (Какая из этих мишек мама – поменьше) С собой медвежонка ведет Влево раз, вправо-раз Наклонитесь все сейчас. Влево раз, вправо-раз Получается у вас!
3
. И.п.-стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе Вот пришел малыш медвежонок (Какой из них медвежонок - маленький) Он мамы и папы медведей ребенок Стал приседать и шалить, Громко лапами бить. Раз-два, раз-два, Повторяйте детвора!
4
.И.п.-ноги слегка расставлены Мед мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали. Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили Раз-два, раз-два, Все запрыгали тогда. Пошагаем, отдохнем Прыгать мы опять начнем Раз-два, три-четыре, Сладкий мед все получили. Выполняют в кругу. Дыхательное соответствующие по размеру бочонки возле каждого медведя. Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены (4-6 раз). Наклоны вправо- влево (по3 в каждую сторону). Присесть, руки вперед с хлопком (4-6 раз). 8 прыжков на двух ногах Ходьба на месте 8 прыжков на двух ногах На слово «вдох»

5
.И.п.-стоя ноги слегка расставлены Мишки меда аромат вдыхают, И поклоны посылают. упражнение поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.
Основная

часть,

10 минут

ОВД
Мишки мед свой получили, И играть вас пригласили, Чтоб на полянку нам прийти, Нужно мостик перейти, Под каждой веточкой пролезть, Пройти лес дремучий весь, Там неровная дорога Кочек, веток очень много. Вы внимательно смотрите, Равновесие держите, Подлезайте, изловчитесь На полянку торопитесь! Вы конечно изловчились На полянке очутились Здесь вас мишка поджидает И играть вас приглашает. Мишка по лесу гулял, Миша деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишка, вставай, Наших деток догоняй. Проводится поточным методом по кругу. Подвижная игра «Медведь и дети» Ходьба по гимнастической скамейке (сохранять равновесие, спинка прямая), подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске (следить за осанкой). Выполнить 3-4 круга). Водящему надеть маску медведя (игра повторяется 2-3 раза). Дети сидят в кружочке – прячутся от медведя. Мишка ходит вокруг детей, а затем садится в сторонку». Дети его будят – он их догоняет.
Заключитель

ная часть,

3 минуты
Друг за другом повернитесь И в кружочек становитесь За веселую игру Я станцую и спою. Вы, ребята поддержите И движения повторите. Друг за другом повернитесь Медвежатам улыбнитесь, И веселою гурьбой Все отправимся домой. По тропинке мы пойдем Дорогу к дому мы найдем Сказка кончилась, и мы Построение в круг. Музыкальная игра малой подвижности. Спокойная ходьба. У воспитателя в руках «танцует и поет» вместе с детьми Мишутка. Покидаем спортивный зал и
Все домой идти должны. направляемся в группу.
Список использованной литературы:
1. Буглина Л.Н. В гостях у сказки (утренняя гимнастика во второй младшей группе). Воспитатель ДОУ, 2009, №3, 19 – 32. 2. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. – 288 с. 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. - с. 4. Соколова Л.А. Конспекты сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с. 5. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ авт.-сост. Т.Г.Анисимова. - Волгоград: Учитель, 2010. – 131с.

Елена Иванова
Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

Цель : Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию .

Задачи :

Обучающие :

1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой .

2. Закреплять двигательные умения детей : подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.

3. Закреплять знание о видах спорта.

Развивающие :

1. Развивать физические качества через упражнения : подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом» .

2. Способствовать укреплению здоровья детей.

Воспитательные :

1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.

2. Воспитывать положительные эмоции.

Оздоровительная :

1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств , выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни.

Виды детской деятельности и формы работы :

1. Двигательная (подвижная игра с правилами, упражнения)

2. Игровая (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, массаж)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации)

4. Музыкально-творческая (музыкально-ритмические движения)

5. Познавательная (беседа о видах спорта)

Предварительная работа : беседа с детьми о видах спорта, о знаменитых спортсменах; разучивание пальчиковой гимнастики, приветствия, самомассажа в стихотворной форме.

Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Тип НОД : сюжетно-игровой, тренировочный

Методы обучения : словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения : спортивный зал.

Количество детей : 14 человек.

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, мячи малые, обручи, стойки, мячи баскетбольные, мячи футбольные, карточка с видами спорта, музыкальное сопровождение, призы, ленты гимнастические.

Музыкальное оформление : «Весёлая песенка» (Слова Вадима Борисова, музыка Александра Ермолова, исполняет Театр детской песни «Талисман» ); «Красота спасёт мир» (Музыка Владимира Михайлова, исполняет Вокально инструментальный ансамбль).

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу.

Приветственная коррекционная игра : «Здравствуйте!»

Психологическая игра «Ты и я вместе мыс тобой друзья»

Появление героя Стёпы - Заболейкин.

Музыкальное сопровождение : «Весёлая песенка»

Ходьба в колонне по одному :

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

- Прыжки с заданием :

ноги вместе - врозь, руки на поясе, боковой галоп правым и левым боком.

Бег в колонне по одному с изменением направления.

Ходьба в колонне по одному

Перестроение в две колонны :

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК :

Здравствуйте, девчонки! (педагог машет рукой)

Здравствуйте! (девочки машут рукой над головой)

Здравствуйте, мальчики! (педагог приветствует мальчиков)

Здравствуйте! (мальчики машут рукой над головой)

Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)

Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)

Гости, здравствуйте! (протягивают прямые руки вперёд)

Здравствуйте, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Хорошо под солнышком мы растём! (на носки, руки вверх, тянемся выше)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам и в стороны)

-Инструктор ФК :

Ребята, внимание спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть спортивная страна

Олимпийской деревней зовётся она. В этой деревне живут только спортсмены. А каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно. Хотите побывать в этой деревне? (Да)

Сегодня вы будете спортсменами а я вашим тренером

Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да) А воспитатель вам друг? (Да)

-Инструктор ФК :

Здравствуй мальчик, ты кто?

-Стёпа :

Заболейкин Стёпа я, только болен я друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Нужен врач, он мне б помог.

-Инструктор ФК :

Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить

Правда дети, мы ведь сможем,

Заболейкину, поможем?

Ты Степан в строй вставай,

За ребятами всё повторяй

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым

Многому научишься и не будешь мучиться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Равняйсь! Смирно!

Направо, налево шагом марш!

Спина прямая, смотреть вперёд

Живот втянуть

Дышим носом, приземление на носки

Смотрим через левое, правое плечо

- «Бегом Марш!» .

Соблюдаем расстояние, дышим носом

-Инструктор ФК : Берём ленточки.

Долго мы ребята шли

В Олимпийскую деревню пришли

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

Основная часть (15-16 мин.)

Музыкально – ритмическая гимнастика «Красота спасёт мир»

(см. приложение № 1)

Построение в рассыпную

Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2) )

ОВД : (подгрупповая форма организации детей)

1. Задание «Баскетболисты»

(ведение мяча одной рукой до ориентира, передача мяча двумя руками от груди)

2. Задание «Гимнасты»

(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков) ; подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед).

4. Задание «Футболисты»

(ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов).

Подвижная игра «Найди свой дом»

(см. приложение № 3

Убираем ленты.

-Инструктор ФК : Ребята давайте немного отдохнём и подкрепимся вкусной кашей, поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

Инструктор ФК.: Молодцы с тренировкой вы справились, а сейчас нас ждут настоящие спортивные задания.

Делимся на две команды.

Я вам буду показывать карточку-подсказку, вы должны сказать каким видом спорта мы будем заниматься и только тогда получить задание.

Движения выполняем правильно, качественно и никуда не торопимся.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ведении, мяч не поднимаем выше пояса, следим за мячом, при передаче мяч передаём от груди по прямой.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : При ползании

правильный хват руками, при прыжках приземляться мягко на носки, руки на поясе.

Поточный способ.

-Инструктор ФК : Следим за мячом.

Поиграть пришла пора

Вы согласны детвора?

Заключительная часть (4-5 минут.)

Массаж спины : «Дружба»

(см. приложение №4)

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия и вручение призов.

Дети под музыку музыкальное оформление выходят из зала.

Инструктор ФК.:

А сейчас мы отдохнём

И массаж скорей начнём

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Инструктор ФК.:

Ребята, ну вот и заканчивается

наша тренировка в Олимпийской деревне.

Пора подводить нам спортивный итог,

Отлично все дети справлялись с заданием

И в этом нам спорт безусловно помог.

Стёпа, тебе понравилась наша тренировка?

-Стёпа :

Я уже совсем не болен

Тренировкой я доволен

Всем спасибо вам друзья

Теперь спортсменом буду я.

Инструктор ФК.:

Ну а нам пора прощаться

В детский садик возвращаться

Приложение №1

МРК «Красота спасет мир» :

Вступление и 1 часть куплета : построение в две колонны – девочки и мальчики, ленты в стороны.

2 часть 1 куплета : взмахи лентами в правую сторону, затем в левую, нога в сторону на носок (по 2 раза в каждую сторону) .

Припев : махи лентами над головой, попеременно сгибая ноги; поворот вокруг себя на носках, ленты вверх (повторить 2 раза) ; приседания «Пружинка» , попеременно взмахи лентами вперед-назад.

2 куплет : перестроение в 2 круга – мальчики образуют в центре круг, девочки – вокруг мальчиков, ленты в стороны; «Башня» - мальчики лицом в круг, ленты вверх, девочки подходят к мальчикам, ленты вверх; девочки отходят назад, ленты опущены (повторить 2 раза) .

Припев : то же, только в кругу.

Проигрыш : бег врассыпную, «Салют» - присесть, встать, взмахи лентами снизу вверх (повторить 3 раза) .

Приложение№2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела, Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела. Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим, Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим. Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки, Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка. С поклоном протягивают руки вперед.

Приложение №3

Подвижная игра «Найди свой дом»

Цель : Учить детей имитировать движения спортсменов по видам спорта, ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Описание : Дети делятся на четыре команды по видам спорта, стоят на разных сторонах зала. Под музыку команды начинают имитировать действия спортсменов в видах спорта. По команде или остановке музыки, игроки должны найти свой дом. Дома могут меняться местами. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подводится итог.

Приложение №4

Массаж спины «Дружба»

(стоя по кругу, лицом к спине)

Взрослый : Собрались все дети в круг.

Дети : Я твой друг и ты мой друг.

Взрослый : Мы немножко отдохнём,

И массаж спины начнём.

Встанем прямо как осинки,

Дети : И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху - вниз)

Мы по спинке постучим (постукивание ребром ладони)

Пальчиками пробежим (подушечками пальцев вверх – вниз)

Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине)

Потопаем, потопаем (постукивание кулачками)

И уж точно знаем мы

Нам болезни не страшны! (дети вытягивают левую руку в центр круга, на последнее

слово вскидывают руки вверх)

Конспект НООД по физкультуре (сюжетное). Старшая группа

Педагог (ФИО): Лебедева Наталья Викторовна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное занятие «На поиски лисенка».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи: Отрабатывать навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезания под дугой боком, упражнять в прыжках, совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению свода стопы, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию, ловкость, быстроту, силу. Прививать любовь к природе, животным, умение заботиться о них, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная.
Форма работы с детьми: групповая

1 часть – вводная
Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.
Инструктор: Дети, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лисицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся лисенок, выбежал из норы пока лиса уходила добывать пищу.
Лисица искала лисенка, но не смогла найти его уж слишком далеко от норы он убежал.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята?
Инструктор:
А где может находиться лисенок?
Ох путь до леса нелегкий и долгий.
Все собрались?
Все здоровы?
Лисенка выручать готовы?
Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге. Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.

Посмотрим далеко ли лес.
На носочках, марш! Одна рука на поясе другую приставили ко лбу.
Дождь пошел чтобы не намочить ноги пойдем на пятках.

Лес уже близко давайте поторопимся. Бегом марш.
Перепрыгиваем через лужи.
Широким шагом, марш!
Бежим по мелким камушкам, мелким шагом, марш!
Осталось немного лес рядом. Шагом марш.
Упражнение на восстановление дыхания.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!
Обычным шагом, марш!
Ой мы немного заблудились. Поворот! Опять не туда идем. Поворот!
Я вижу лес. Бегом марш. Приближаемся к лесу чтобы не спугнуть диких животных легко бегом марш. Тише тише не спешите на ходьбу переходите.
На лесной опушке елочки стоят и нас с тобою весело глядят.

На месте стой раз, два! Налево, раз, два! Дистанция вытянутые руки.
Дыхательная гимнастика «Елочка».
Руки через стороны вдох, опустили вниз выдох. Елочка веточки поднимает опускает.

2 часть – основная
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети стоят в круге, на дистанции вытянутых рук друг от друга.

Инструктор: Вот мы и в лесу. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

Дети:
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инструктор: А кто это такой с колючей головой?
Массаж головы «Ежик».
Дети пальчиками массирующими движениями проводят по голове от лба к затылку несколько раз.

Инструктор: На пенек забрался ежик у него не видно ножек
У него такого злючки не причесаны колючки
И никак не разберешь щетка это или еж.
Еж встречает нас с порога да в лесу животных много.

Комплекс ОРУ «Лесные жители»
Посмотрите-ка, ребята,
Кто на ветке там сидит
Трещит на весь осенний лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая... Сорока

1. «Сорока машет крыльями»
И.п.: основная стойка, руки внизу.
1 – руки вверх
2 – руки вниз (8 раз)

Ой, а кто это такой
Там живёт под землей?
Роет он подземный ход.
Тот зверёк зовётся...Крот

2. «Крот прячется в норку»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1,2 – присесть руками спрятать голову
3,4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

А этот зверь ужасно злой
Дружбу водит лишь с лисой,
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...Волк

3. «Волк ищет следы зайцев»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2 – наклон вниз, руками достать до пола
3,4 – вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рога
Ну конечно это...... Лось

4. «Лось лежит и смотрит по сторонам»
И.п.: стоя на коленях, руки за головой
1– поворот вправо(влево),
2 – вернуться в исходное положение (8 раз)

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её …..Рысь

5. «Злая и добрая Рысь»
И.п.: стоя на четвереньках, спина прямая
1,2 – выгнули спину, Рысь разозлилась, спина округлилась
3,4 – прогнули спину, добрая Рысь, выпрямила спину (6 -7 раз)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами

6. «Заяц прыгает в лесу».
И.п.: основная стойка, руки перед грудью как лапки у зайца.
1-12 прыжки на двух ногах, затем пауза, повторить 2-3 раза.

Инструктор: А какой воздух в лесу чистый, свежий, давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение на восстановление дыхания «Подышим свежим лесным воздухом».
Вдох через нос, выдох ртом. Повторить несколько раз.
Инструктор: Да сколько нам зверей повстречалось на пути, а вот лисенка мы так и не встретили.
Ну тогда идем дальше в глубь леса.
Ходьба по кругу, построение в шеренгу.
Видно много препятствий нам придется преодолеть.
Пока дальше не пойдем
А немножко отдохнем
Присаживайтесь на старое повалившееся дерево позади вас.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Закачалась веточка,
Сидит на ветке….Белочка
Белка шишки собирала
И чуть-чуть не удержала.
И упали эти шишки,
Прямиком под ноги Мишке.
Миша, посмотри у тебя шишки под ногами лежат и у вас, ребята тоже. Поднимите по одной шишке. Давайте с ними поиграем.
Будем шишками играть между ручками катать
в ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
в ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.
А еще шишки можно подбрасывать.
Покатаем по ногам.

Дети достают из-под скамейки шишки. Катают шишку между ладошками, сжимают в руке. Подбрасывают и ловят шишки. Катают по ногам.

Инструктор: А пока вы разминаете руки я хочу у вас спросить.

Дети, как вы думаете, где мог спрятаться маленький лисенок?

Ответы детей.

Инструктор: Вот сколько мест вы назвали где можно поискать лисенка. Ну тогда отправляемся в путь, но давайте проявим осторожность пусть первым идет самый смелый, а шишки жалко на землю бросать кому мы могли бы их отдать? Правильно нам нужно их для белочки собрать, будет ей чем
полакомиться зимой.

Давайте поищем за «пенечками».

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем по «упавшему дереву».
Идем дальше вперед.

Осторожно ребята впереди «коряга».
Допрыгнем до листочка на высоком клене, чтобы распрямить спину как следует.

Нам встретилось небольшое болото, но можно перебраться с кочки на кочку.

Направляющий бросает шишку в корзину и начинает движение по полосе препятствий. Дети сидят и смотрят как он это делает, слушают объяснение инструктора.
Дети движутся друг за другом колонной выполняя упражнения поточно с интервалом.
Идут перешагивая через «пенечки», руки на поясе.

Ползут на четвереньках по скамейке.
Подлезают под дугу.
Выполняют прыжок в высоту, доставая до кленовой веточки ладошкой.
Выполняют прыжки с одной кочки на другую, перепрыгивая из круга в круг на двух ногах.
Дети проходят полосу препятствий дважды.
Помогают убрать инвентарь на место.

Инструктор: Вот мы сколько прошагали и наверное устали.
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш лисенок сидит.
Дети находят игрушку лисенка.
Инструктор: Вот ты где лисенок, мы тебя так долго искали. Лисенок, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «Хитрая лиса».

Игра «Хитрая лиса».
Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Подсчитывают количество пойманных. Игра начинается заново. Играют 3-4 раза.

Инструктор:
Какие быстрые у нас лисички оказались, столько игроков поймали, а ребята какие молодцы так ловко увертывались от лисы.
Дети, пока мы играли на небе появилось яркое солнышко, вон оно пробирается сквозь вершины деревьев. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам.

Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».
Под музыкальное сопровождение. Ладошки поднимают к небу- вдох, опускают вниз –выдох. Повторить несколько раз.

3 часть – заключительная
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг словно зайки, скачут по лужайке.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.
Делают движения пальцами словно маня к себе.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Ритмично стучат кулачками по коленям.
Ритмично хлопают по коленям.
Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Звучит спокойная музыка.

Инструктор: Дети, посмотрите на небо, какие разные облака по небу плывут.
По небу плыли облака,
а я на них смотрел.
И два похожих облачка
найти я захотел.
Вон там какое облако
расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес.
А маленькое облачко
над озером плывет,
И удивленно облачко
приоткрывает рот.
Вот облако веселое,
смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки?
Какой же ты смешной!
(дети мимикой показывают сначала грустное выражение лица, потом удивленное, потом веселое.)

Инструктор: Вот сколько веселых облаков сегодня на небе.
Дети, вы просто молодцы, смело справились с таким трудным путешествием и помогли лисичке найти лисенка.
Но у нас осталось важное дело, мы должны вернуть лисенка маме.
Скажите мне, пожалуйста, как мы лисенка отправим домой?

Правильно мы позвоним маме и она придет к нам за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся в детский сад, возьмем с собой лисенка и позвоним его маме.
В одну шеренгу становись, направо, за направляющим в группу шагом марш.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Физическое развитие» в средней группе «Поможем зайчонку».
Задачи. 1. Закреплять технику выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;
2. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.
3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;
4. Развивать прыгучесть, координацию движений;
5.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в равновесии.
Оборудование: мешочки для метания, «кочки» 5 штук, палки гимнастические по количеству детей, мишени для метания, доска напольная для равновесия, игрушка зайчонок, шапочка волка.
Место проведения: спортивный зал.
Дети входят в зал. Обращаю внимание на грустного зайку, который заблудился и ищет свою маму. Спрашиваю, где нужно искать зайчиху (проблемная ситуация), предлагаю помочь зайчонку. Построение в шеренгу, равнение.
I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!» («Дорога в лес дальняя, давайте поедем на лошадках!») - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную (встретили птичек, птички разлетелись).
На одной стороне зала заранее (до занятия) раскладываю 5-6 реек на расстоянии одного шага ребенка. В ходьбе колонной по одному дети перешагивают через «кочки» попеременно правой и левой ногой.
- Ребята, смотрите, сколько муравьишек, они все заняты делом, давайте и им тоже поможем строить муравейник.
2 часть. Обще развивающие упражнения с палкой.
1. «Измеряем крышу». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Измеряем стены». И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
З. «Измеряем пол». И. п. - сидя, ноги врозь, палка на колени. Палку вверх, наклон вперед, коснуться носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. «Строим муравейник». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Радуемся». И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3 раза).
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»: набрать в легкие воздуха, дуть друг на друга.
Психогимнастика: Муравьшки «упали» от ветра на землю, барахтаются.
Основные виды движений.
- Молодцы, помогли муравьям! Идем дальше помогать зайчонку. В лесу много маленьких канавок, надо их преодолеть!
1.Перепрыгивание через гимнастические палки 5-6 штук (расстояние 40 см).
- А вот большая, широкая канава. Перейдем через нее по мостику.
2.Равновесие - ходьба по доске (руки в стороны).
- Посмотрите, сколько шишек! Видимо, белки пошалили, играли в игру «Кто меткий». Давайте и мы поиграем!
3. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза).
- Молодцы, меткие ребята! Посмотрите, мы с вами в лесу, а вон и зайцы. Спросим у них, не видели ли они зайчишкину маму. Ой, волк, берегитесь!
Подвижная игра «Зайцы и волк».
- Наш зайчонок вспомнил дорогу к маме, но сначала он хочет поиграть с вами в прятки.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».
Прощание с зайчонком, уход детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Теремок»

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Конспект

НОД

В подготовительной к школе группе

По физической культуре:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Воспитатель: Некрасова Е.В.

2013 г

Примерная общеобразовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Путешествие в страну здоровья (Физическое развитие)

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (Социализация)

Развивать физические качества (гибкость, выносливость и координацию)

(Физическая культура)

Развивать умение общаться со сверстниками (Коммуникация)

Совершенствовать умение манипулировать парашютом в различных двигательных заданиях; развивать двигательную самостоятельность (Физическая культура)

Способствовать развитию интереса к олимпийским играм (Познание)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения и задания, игры эстафеты, подвижные игры

Оборудование: обручи - 8шт, кубы - 2 шт, разноцветные мячи для сухого бассейна 30-40 шт, доски - 2шт (одна ребристая), парашют, 2 гимнастических мяча с ушками или ручкой, 2 бубна, шнур для проведения эстафеты, дуги - 2 шт высотой 50 см.

Технические средства: музыкальный центр, USB - носитель, СD диски

Предварительная работа: НОД по физической культуре, подвижные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, беседы об Олимпийских играх, видах спорта и выдающихся спортсменах.

ХОД НОД

Части занятия

Дозировка

Методические указания

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Построение в шеренгу

Рассказ о предстоящих Олимпийских играх:

Ребята, в следующем году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. В них будут принимать участие самые лучшие спортсмены всего мира. Нам тоже надо стать сильными, крепкими и здоровыми.

За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною здоровья зовется она. Я приглашаю вас в путешествие в эту страну за здоровьем.

Все собрались?! Все готовы?!

Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Ходьба по залу

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Ходьба по ребристой доске

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Ходьба на носках

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

Прыжки из обруча в обруч

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг

Ходьба на ладонях и ступнях

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

Бег друг за другом.

Поскоки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в круг

1мин

2мин

2раза

1 мин

Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед

Руки на поясе, смотрим вперед

Прыгаем легко на носках из обруча в обруч, руки на поясе

Стопы и ладони ставим на пол, смотрим вперед.

Руки согнули в локтях, дышим носом.

Колени поднимаем выше, тянем носок

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»:

1. «Подними цветок»

И.п.: о.с. парашют в опущенных руках

1 – поднять руки вверх, взмах, образуя купол.

2 – опустить руки вниз

2. «Наклоны в сторону»

И.п.: стоя боком, ноги на ширине плеч, парашют в левой руке, правая рука на поясе.

1 – наклон в левую сторону тянуться правой рукой к парашюту

2 – И.п.

то же в другую сторону

3 .«Наклоны вперед»

И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

1 – наклоны вперед, коснуться парашюта.

2 – И.п.

4. «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.

1 – одновременно поднять прямые руки и ноги

2 – И.п.

5. «Приседание»

И.п.: о.с., руки опущены

1 – присесть, руки вперед

2 – И.п.

6. Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с., руки на поясе

1. ноги врозь, руки в стороны 2. И.п.

7. Ходьба с восстановлением дыхания

Игровое упражнение «Салют»

Дети берутся двумя руками за парашют и медленно его поднимают, говоря слова: «Раз, два, три!». На счет «три!» подбрасывают шарики вверх, затем бегут и собирают их, снова кладут на парашют.

Перестроение в две команды

2. Основные виды движений

1). Эстафета «Прыжки на мячах»

По сигналу первые игроки прыгают на гимнастических мячах к кубам; обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему ребенку, становятся в конец колоны.

2). Эстафета «Полоса препятствий»

По сигналу первые игроки бегут по доске, подлезают под дугу, добегают до бубна, ударяют по нему над головой; обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колоны.

3). Игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг, у каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс, в центре круга стоит ловишка. По сигналу «Лови!» дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям

8 раз

по 4 раза

6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 10

2-3 раза

2-3 раза

Ноги не разводить, прогибаем спину

Ноги не разводить

Акцентировать внимание на последнем взмахе

Акцентировать внимание на передаче эстафеты

Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1). Упражнение для тренировки дыхательных мышц «Гони мяч»

На полу лежат обручи, в каждом из которых – теннисный мячик; дети распределяются на пары и дуют на шарик по очереди так, чтобы он двигался по внутреннему краю обруча без остановки.

Итог занятия

Сегодня вы побывали в стране здоровья, стали сильными, ловкими, здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем такие слова: «Раз, два - повернись, снова дома очутись!»

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие в Страну Здоровья? Тогда похлопайте так громко, как вам понравилось.

Направо! В обход по залу шагом марш!

1 мин.

1мин.