Это ” музыкальное ” здание в форме рояля и скрипки – уникальное, удивительное и красивое архитектурное чудо. Расположено в городе Хуайнань, в Китае.

Оно было разработано Хэфэйским университетом технологий и построено в 2007 году, чтобы привлечь внимание общества к недавно отстроенному району. Сооружение состоит из двух частей: "скрипка" (вход в здание, внутри находится эскалатор для подъма в "рояль") и "рояль"(собственно выставочный центр). Строение выполнено из прозрачного и черного стекла.

Мало кто считает это творение шедевром зодчества, но его впечатляющая уникальность просто неоспорима. Возможно и не попав в список культурного наследия человечества, дом-рояль вне сомнения обрел широкую популярность.

Это здание было построено, в первую очередь, для привлечения внимания к городу Хуайнань. Внутри находится выставочный центр, в котором представлены обозрению планы улиц и районов города.
Строительство дома-рояля закончилось в 2007 году. Он изначально планировался как символ развития нового района, параллельно выполняя функции выставочного центра, где люди могли бы ознакомится с планом строительства нового района.
Проект был осуществлен студентами отделения архитектурного дизайна Хефейского технологического университета совместно с дизайнерами компании "Huainan Fangkai Decoration Project Co.". Здание служит в качестве выставочного комплекса, в котором проводят культурные встречи, где представлены различные идеи и перспективы развития нового города.

«Музыкальное здание». Хунань, Китай

Огромный интерес для туристов представляет необычное "музыкальное" здание в Китае, при виде которого сразу теряешься в догадках - а что же внутри?

Китайский город Хунань стал намного более известен с открытием новой достопримечательности - оригинального и красивого здания, форма которого весьма необычна. Стоит отметить, что для Китая это не новость. Строительство зданий необычной формы - это конек китайских архитекторов.

«Музыкальное здание» было построено по проекту студентов архитектурного факультета Хефейского технологического института, разработанному совместно с дизайнерами компании Huainan Fangkai Decoration Project Co. Это строение представляет собой большущий рояль и пристроенную к нему такую же огромную виолончель. Блестящий рояль имеет черный цвет, а корпус виолончели сделан из прозрачного материала, который открывает вид на все происходящее внутри здания. В корпусе виолончели расположен главный вход и лестница. Благодаря сплошному остеклению фасадов (прозрачное и тонированное стекло), помещения комплекса получают максимально возможное количество естественного освещения. А в ночное время суток, тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Главной целью строительства этого здания было привлечение внимания путешественников. Ну и помимо этого, в этом здании можно ознакомиться с информацией относительно нового района города.

Piano House построено для любителей музыки, но непосредственно к музыке это здание не имеет никакого отношения и является, по сути, выставочным центром. Но это совершенно не повлияло на посещаемость достопримечательности туристами, которые бронируют авиабилеты и выбирают гостиницы, чтобы взглянуть на столь оригинальное строение и, конечно, запечатлеть его на фото и видео.

Несмотря на популярность, здание часто является объектом критики, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания

Старинный город Бильбао в испанской Стране Басков до недавнего времени мог похвастаться разве лишь средневековыми базиликами, церквями, дворцами и роскошными особняками знати. Но в 1997 году на берегу реки Нервион, протекающей через город, выросло здание, привлекшее к себе внимание всего просвещенного мира. Филиал музея Гугенхайма хранит в своих стенах не только уникальную коллекцию современного искусства, но и сам собой является настоящим произведением искусства - это здание признанно одним из самых красивых и зрелищных в мире из всех, построенных в стиле деконструктивизма.

А началась история этого филиала теперь всемирно известного музея в 1991 году, когда представители Страны Басков обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма, на протяжении нескольких десятков лет занимающийся поддержкой и развитием современного искусства, с просьбой помочь им в культурном развитии их региона и города Бильбао в частности. Предложение басков было услышано, и Фонд принял решение о постройке своего очередного филиала именно в Бильбао.

За разработку проекта будущего музея взялся американский архитектор, обладатель самой престижной в области архитектуры Притцеровской премии Френк Гери. К тому времени Гери уже зарекомендовал себя как большой мастер деконструктивизма в больших масштабах, смело отходящий от классических форм и экспериментировавший с архитектурными формами.

В результате этих экспериментов и появилось уникальное здание музея в 1997 году открывшего свои двери для посетителей. Строение, напоминающее по форме то ли гигантский цветок, то ли футуристический межпланетный корабль раскинулось на площади в 24 500 кв. метров прямо на берегу реки Нервион. Лепестки этого “цветка” высотой 55 метров выполнены из стекла и бетона, и каждый является, на самом деле, анфиладой выставочных залов. В основе конструкции здания - стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций, моделирование которого было выполнено на компьютере, что позволило создать прежде невоплотимые формы. Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”

Музей находится ниже уровня реки и всего города, это позволило необычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности не подавлять окружающие здания, не нависать над ними, а легко и изящно вписываться в городской пейзаж.

Здание музея облицовано листами титана, напоминающими рыбью чешую, а стеклянные поверхности, умело вписанные в конструкцию, придают внутренним помещениям больше света, делая его практически прозрачным. От этого вид у музея немного инопланетный, но очень эффектный.

Напротив здания Музея Гуггенхайма в Бильбао находится два интересных объекта. Первый -- огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. Вторым интересным объектом около здания является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами.

Дом-рояль или «музыкальный» дом, который находится в городе Хуайнань в Китае. Это необычное здание, как достопримечательность Китайского города, позволило выделить этот город из множества других городов

Дом-рояль или «музыкальный» дом, который находится в городе Хуайнань в Китае. Это необычное здание, как достопримечательность Китайского города, позволило выделить этот город из множества других городов. В этом здании располагается выставочный комплекс, где населению представляется план строительства, и развития нового района на котором отображены улицы, дома и площади. Строительство необычного дома завершилось 2007 году. Поводом строительства столь необычного дома послужило необходимость в привлечении внимания к развитию и строительство нового района в городе. Главная цель строительства необычного дома в форме рояля и скрипки была заинтриговать общественность – собственно этого они и добились. Проектирование дома-рояля осуществляли студенты Хефейского технологического университета совместно с компанией «Huainan Fangkai Decoration Project Co».
Вход в здание осуществляется через огромную скрипку, в ней и находится эскалатор, который и подымает людей в «рояль». Все строение выполнено и черного и прозрачного стекла. Вообще в здании использовалось очень много современных материалов, в том числе и стекло. А в дизайне необычного здания предусмотрели возможность удивляться его архитектуре, как днем, так и в ночное время суток. Более чем миллионное население города Хуайнань довольно новой достопримечательностью, необычное здание в форме рояля и скрипки, которая прославила их город на весь мир.

Китай. Дом-рояль, Хуайнань

Музыкальная архитектура в буквальном смысле слова
Архитектура – уже сама по себе творчество, а попытки связать его с другими видами искусства – это уже сродни высшему пилотажу. Такие попытки давно уже предпринимаются как в отношении отдельных элементов сооружений, так и в отношении зданий целиком. Примером интеграции элементов архитектуры, причем интерактивного характера, может служить лестница-клавиатура на одной из станций метро в Стокгольме. У пассажиров есть выбор – входя в метро, либо спускаясь по эскалатору, либо нажимать ногами на ступени-клавиши, которые играют соответствующую нажатой клавише ноту.
Но, если придать интерактивный характер отдельным элементам не составляет труда, то сделать это со всем зданием крайне сложно. Да и не всегда в этом есть необходимость. Порой сама архитектура вызывает такие эмоции, что никаких дополнительных действий предпринимать, в общем-то, и не требуется. Именно так все и происходит с другим образцом "музыкального" строительства – Домом-роялем в китайском городе Хуайнань . Дом-рояль – отнюдь не образное сравнение, а вполне отражающее внешний вид сооружения название.

Инструмент, в котором умещается симфонический оркестр

В английских источниках информации это сооружение чаще называют "Здание в форме пианино и скрипки " или "Рiano and Violin Shaped Building ". Это вполне справедливо, так как вся архитектурная композиция действительно включает два музыкальных инструмента, которые за счет своих размеров хорошо заметны даже издалека. Ведь архитектурная композиции выполнена в масштабе 1:50 и представляет собой почти копии хорошо известных даже тем, кто не является меломаном, классических музыкальных инструментов – рояля и скрипки.
Выбор форм для реализации этого архитектурного проекта был продиктован двумя причинами – символичностью инструментов и их утилитарными функциями. Форма рояля позволяет, как нельзя лучше распределить пространство для выставочного комплекса, а форма вертикально расположенной скрипки дает возможность разместить в ней лестницу, по которой посетители поднимаются в залы. Таким образом, Дом-рояль одновременно отвечает и эстетическим и практическим требованиям. И то и другое для него важно, поскольку Дом-рояль выполняет еще одну - рекламную функцию.

Творчество – как символ покорения новых рубежей

Строительство Дома-рояля было завершено в 2007 году . В это время город Хуайнань , расположенный в китайской провинции Аньхой , испытывал необходимость в привлечении внимания к развитию нового района. Было принято решение сделать Дом-рояль символом еще одной, будущей части города, параллельно придав ему функции выставочного комплекса, где, в том числе, будут представлены публике и планы строительства нового района вместе с улицами, домами и площадями. Наряду с рекламой новостроек, в плане работы Дома-рояля не исключались и экспозиции на другие темы.
Так, благодаря своей оригинальной архитектуре Дом-рояль вошел в неофициальный список удивительных явлений мировой архитектуры скорее, как необычное здание, чем как действительный шедевр зодчества. Сам по себе Дом-рояль – действительно экстраординарное творение. Однако в мире достаточно много попыток реализовать в дизайне зданий сходство с какими-либо предметами и даже живыми существами. Даже если Дом-рояль и не вошел в список мирового архитектурного наследия, своей главной цели – заинтриговать общественность – он, несомненно, добился.

"Типичный студенческий проект", прогремевший на весь мир

Стоит отметить, что в обсуждениях китайского Дома-рояля встречается очень много критики в адрес дизайна здания. Кто-то отмечает в нем признаки "надоевшего постмодернизма", а кто-то называет его "типичным студенческим проектом". Однако большинство не может не признать оригинальности замысла, который при возможных недостатках, действительно производит впечатление. Ну а то, что в архитектуре Дома-рояля больше эпатажа, чем искусства, можно легко объяснить столь свойственными молодым архитекторам амбициями.
Ведь проектированием Дома-рояля занимались студенты отделения архитектурного дизайна Хефейского технологического университета совместно с дизайнерами компании "Huainan Fangkai Decoration Project Co. ". В проекте здания было использовано много современных материалов, включая стекло. А в его дизайне была предусмотрена возможность удивляться нетривиальной архитектуре, как при дневном свете, так и в ночное время. Так что более чем миллионное население Хуайнаня вполне довольно новой достопримечательностью, которая теперь еще и прославила их город на весь мир.

В английских источниках информации это сооружение чаще называют «Здание в форме пианино и скрипки» или «Рiano and Violin Shaped Building». Это вполне справедливо, так как вся архитектурная композиция действительно включает два музыкальных инструмента, которые за счет своих размеров хорошо заметны даже издалека. Ведь архитектурная композиция выполнена в масштабе 1:50 и представляет собой почти копии хорошо известных даже тем, кто не является меломаном, классических музыкальных инструментов - рояля и скрипки.

Выбор форм для реализации этого архитектурного проекта был продиктован двумя причинами - символичностью инструментов и их утилитарными функциями. Форма рояля позволяет, как нельзя лучше распределить пространство для выставочного комплекса, а форма вертикально расположенной скрипки дает возможность разместить в ней лестницу, по которой посетители поднимаются в залы. Таким образом, Дом-рояль одновременно отвечает и эстетическим и практическим требованиям. И то и другое для него важно, поскольку Дом-рояль выполняет еще одну — рекламную функцию.Строительство Дома-рояля было завершено в 2007 году. В это время город Хуайнань, расположенный в китайской провинции Аньхой, испытывал необходимость в привлечении внимания к развитию нового района. Было принято решение сделать Дом-рояль символом еще одной, будущей части города, параллельно придав ему функции выставочного комплекса, где, в том числе, будут представлены публике и планы строительства нового района вместе с улицами, домами и площадями. Наряду с рекламой новостроек, в плане работы Дома-рояля не исключались и экспозиции на другие темы.

Так, благодаря своей оригинальной архитектуре Дом-рояль вошел в неофициальный список удивительных явлений мировой архитектуры скорее, как необычное здание, чем как действительный шедевр зодчества. Сам по себе Дом-рояль - действительно экстраординарное творение. Однако в мире достаточно много попыток реализовать в дизайне зданий сходство с какими-либо предметами и даже живыми существами. Даже если Дом-рояль и не вошел в список мирового архитектурного наследия, своей главной цели - заинтриговать общественность - он, несомненно, добился.

Стоит отметить, что в обсуждениях китайского Дома-рояля встречается очень много критики в адрес дизайна здания. Кто-то отмечает в нем признаки «надоевшего постмодернизма», а кто-то называет его «типичным студенческим проектом». Однако большинство не может не признать оригинальности замысла, который при возможных недостатках, действительно производит впечатление. Ну а то, что в архитектуре Дома-рояля больше эпатажа, чем искусства, можно легко объяснить столь свойственными молодым архитекторам амбициями.

Ведь проектированием Дома-рояля занимались студенты отделения архитектурного дизайна Хефейского технологического университета совместно с дизайнерами компании «Huainan Fangkai Decoration Project Co.». В проекте здания было использовано много современных материалов, включая стекло. А в его дизайне была предусмотрена возможность удивляться нетривиальной архитектуре, как при дневном свете, так и в ночное время.