Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».
Социально-коммуникативное развитие
В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.
Познавательное развитие
Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.
Речевое развитие
Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.
Художественно-эстетическое развитие
Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».
Физическое развитие
В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. | Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. | Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. | Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. | П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать. |
Про- гулка | Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. | Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. | Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. | Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. | Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. | Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. | Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. | Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. | Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. |
Про- гулка | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. |
ОД |
Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации (познавательное развитие).
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (социально – коммуникативное).
3.Активизация словаря по теме(речевое развитие)
4.Воспитывать интерес к художественному слову(худ-эст развитие)
Методы и приемы:
Практические: презентация «Зима», игра «Продолжи предложение»
Наглядные: демонстрация материала и картинок по теме «Домашние и дикие животные»
Словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера
Материалы и оборудование:
картинки с изображением домашних и диких животных
Н.Е.Веракса стр 238
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое, речевое,
социально –коммуникативное развитие.
1.Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.
2.Располагать изображение по всему листу: выше, ниже,правее, левее.
(худ-эст. развитие).
2.Активизировать словарь по теме (речевое развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе (соц.-ком. развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой», рисование;
Наглядные: рассматривание картин;
Словесные: рассказ, беседа.
Материал: альбом, краски, набор картинок
И.А. Лыкова стр 60
3.Двигательная деятельность.
Познавательно- исследовательская
1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие)
2.Формировать умение отстаивать своё мнение (соц-коммуник развитие)
3.Воспитывать интерес к художественному слову(худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Отгадай загадку»;
Словесные: пояснение; вопросы поискового характера.
Материал: рабочая тетрадь. Демонстрационный материал.
Логика образовательной деятельности:
Е.Колесникова стр 41 № 13
2.Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:1.Расширять знания детей о животных нашего края(познавательное развитие)
2.Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность(худож-эст развитие)
3.Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы своих товарищей(соц-ком развитие)
4.Активизировать словарь по теме(речевое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: лепка
Показ;
Словесные: беседа пояснение.
Материал: образец, пластилин,доска для лепки, стека.салфетки.
Логика образовательной деятельности:
Т.С Комарова стр 165
3Музыкальная деятельность
(по плану муз. работника)
Познавательно – исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, физическое,
худ-эстетическое развитие.
1.Познакомить с составом числа 8
(познавательное развитие)
2.Закрепить название первого зимнего месяца(речевое развитие).
3.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность(физическое развитие).
4.Воспитывать интерес к художественному слову (худ- эстетическое развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Бусы»
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, вопросы поискового
характера.
Материал: рабочая тетрадь, карандаши.
Логика обр деятельности:№13 Колесникова Е.В.
Коммуникативная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком. развитие, физическое развитие
1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;
Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а
З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи(речевое развитие).
2.Формировать представление детей о жизни зверей зимой (познавательное развитие).
3.Воспитывать бережное отношение к природе(социально -ком. развитие).
4.Развивать физические качества и координационные способности детей (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Практические: игра «Подбери действие».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа.
Материал: картинки по теме.
Вид детской деятельности.
1.Познавательно-исследовательская
Деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1.Учить проводить звуковой анализ слова,
находить одинаковые звуки в словах.
(познавательное развитие).
2.Познакомить со словоразличительной ролью звука (соц.-ком. развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра «Какой звук гласный»; звуковой анализ слова «роза» «игра с заданиями».
Наглядные: рассматривание иллюстраций
-словесные: беседа, пояснение, вопросы поискового характера.
Материал: картинка-схема слова «роза».фишки, указка.
Логика образовательной деятельности:
Н.С. Варенцова стр48 №13
Вид детской деятельности
2.Коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное
1Совершенствовать навыки пересказа. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря (речевое развитие);
2.Развивать мышление, память (социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Капельки»
Наглядные: демонстрация материала и картинок
Словесные: короткая беседа, рассказ
Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме
Логика образовательной деятельности
(Конспект прилагается)
3.Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Изобразительная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Познакомить с животными средней полосы России(познавательное развитие).
2.Формировать умение подбирать определения к существительным (речевое развитие).
3. .Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата (соц.-коммуник.
развитие).
4.Закреплять умение работать акварельными красками (худ-эст развитие)
Методы и приёмы:
Практические: рисование;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Словесные: беседа, пояснение.
Материал: иллюстрации бурого медведя , альбом, краски.
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
2.Восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
1.Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты(речевое развитие)
2.Воспитывать интерес к художественному слову (худ-эст развитие)
3.Закрепить представление детей о жизни диких животных в природе
(познавательное развитие)
4.Формировать основы безопасного поведения в природе (социально- коммуникативное развитие)
Методы и приёмы:
Практические: игра
Наглядные: рассматривание иллюстраций
Словесные: чтение, беседа, пересказ.
Материал: иллюстрация бурого медведя
Логика образовательной деятельности:
Н.Е.Веракса стр 233
3.Двигательная деятельность.
(по плану инструктора по физической культуре)
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10
С 16.10 по 20.10
I. Тема: Домашние животные
II.Цель:
III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевая игра: «Семья» « Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке», «Парикмахерская» «Ветеринар»
Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино
Дидактические игры «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.
« Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок», В. Смит. «Про летающую корову»,;
потешка «Как у бабушки козел » Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Коммуникативная: беседа «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме
Продуктивная:
Тема: Тема
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Волк и овцы» Цель: развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу.
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
Уважаемые родители!
На этой неделе с 16.10 по 20.10 образовательный процесс в нашей группе
строится по следующей теме: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.
1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый телёнок,
У свиньи – весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы – смешной козлёнок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
2. побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
3. Упражнение «Назови ласково».
Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-…, собака-…, щенок-… . Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .
Бык-…, корова - …, телёнок-… . Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .
Кот-…, кошка-…, котёнок-… .
3. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.
(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)
4. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.
Лошадь (что делает?)-….
Свинья (что делает?)-…
5.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Рыжий Ромка очень рад:
У него родился брат.
6.Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (
7.Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Р] и [Р"] (рак, рыба, рога, роза, рука, рама, репа, рёва, ремень).
8.Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"]
9.Предложите ребенку дать характеристику звуков [Р] и [Р"].
Звук [Р] - согласный твердый звонкий, звук [Р"] - согласный мягкий звонкий.
День недели | Режим | ||||
Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
«Дом, в котором живем». Драматизации |
|||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Учимся правильность сервировки стола. Матвей, Артём Индивид. работа : по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Семён, Вика ориентировка на листе бумаги Глеб Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты Саша, Паша Игры: Д/и «Чьи детки?»-развивать наблюдательность, умение делать выводы. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. П.Б. : Беседа «Пожарный» |
|||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Побеседуйте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает |
|||
ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Количество и счёт Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Виды детск.деятельности Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель: Продолжать учитьдетейпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой И. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 128 Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа, игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Рисование Тема «По горам, по долам» » Литература: И.А.Лыкова; стр82; Цель: Учить передавать в рисунке представления о природных ландшафтах. Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. |
|||||
Прогулка: | П/ игры: «Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту Труд на участке детского сада Цель: развивать логику, мышление. С: бросок мешочка на дальность Глеб, Артём ОВД: | свободные игры |
|||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры: Беседа : «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «Живая шляпа» Дидактическая игра : «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. «Дорожные знаки». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование |
День недели | Режим | 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Катя, Арсений Индивид.работа : -ориентировка на листе бумаги Настя К.Арина Труд: в природном уголке: Рыхлить землю Лиза Игры « У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Утр. гимнастика Р.К : Природа родного края. | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
|
||||
ВТОРНИК 17.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с родителями – о поведении Саша С. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Р] из этого двустишия (рыжий, Ромка, рад, родился, брат). |
|||
2. Образовательная деятельность |
|||||
ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картинам по теме « Домашние животные» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.143 Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Художественное творчество» Лепка Тема: «Фигурка животного» Литература: Комарова Т.С.,стр.158; Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа, Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура |
|||||
Прогулка: | П/ игры: « Птички и кошка» - умение действовать по сигналу Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень. Труд на участке детского сада; сбор листьев Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком Арсений, Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры Беседа: Ситуативный разговор – «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей. Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»; . Дидактическая игра «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. Д/и «Пройди лабиринт» П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|||||
Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Паша, Глеб Труд: уборка в кукольном уголке Маша Игры Д/и «услышь звук У» в начале, середине и конце слова Индивидуальная работа: Работа в тетрадях с Катей, Ариной КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа «Мое родной край» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации |
||||
СРЕДА 18.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы на темы Рекомендации родителям по теме недели |
|||
2. Образовательная деятельность |
|||||
ОО Познавательное развитие (предметное окружение). Тема : «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О.В.Дыбинастр 56 Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ОД: . : Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр., Дид./игра, Ритуал окончания, Рефлекс. ОО «Речевое развитие» Тема Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Литература: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171 Цель: Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Кони пасутся» Литература: Комарова Т.С.,стр159; Цель: Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. |
|||||
Прогулка: | П/ игры: « Ловишки в кругу» Наблюдение за небом, птицами Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок» Дидактическая игра « Парные картинки» «Хлопай в ладоши» П.Б.: Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|||||
Дежурство : по подготовке к совместной ОД и по столовой: Лиза, Сергей Индивид.работа по «Художественному творчеству» с: вырезание Степа, Глеб Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) Паша, Маша Игры : «Скажи наоборот» « Сложи узор» (кошка, собака) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Утр. гимнастика Р.К : Рассматривание альбома « Природа нашего края» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации. |
||||
ЧЕТВЕРГ 19.10 | Утро: | Индивидуальные консультации. Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-… |
|||
2. Образовательная деятельность |
|||||
ОО Познавательное развитие ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова Тема Количество и счёт Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени Виды детск. деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл –художественная, продуктивная Ход ОД : Ритуал начала занятия. Игровое упр. Дид./Игра Физ. минутка. Д/ Игра, игр.упр. Ритуал окончания, Рефлексия ОО Обучение грамоте Цель Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Э…. Учить детей словоизменению. .Л.Е. Журовастр 130 Виды детск.деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО Физическая культура |
|||||
Прогулка: | П/ игры: «Где мы были, мы не скажем». Наблюдение за - птицами Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Сережа-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел » Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания. П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|||||
Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Настя Б. Индивид. работа в тетрадях с - штриховка Арсений Глеб. Беседа: «Кошка и собака – наши соседи» Труд в «уголке Книги» подклеивание Матвей Игры: "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физической культуре Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации |
||||
ПЯТНИЦА 20.10 | Утро: | Индивидуальные консультации, беседы с: родителями Пусть ребенок вспомнит имена, содержащие звуки [Р] и [Р"] (Римма, Марина, Рая, Ира, Регина, Кирилл, Артем). |
|||
2. Образовательная деятельность |
|||||
ОО Познавательное развитие (Природное окружение). Тема « «Путешествие с севера на юг» Цель: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представление о разнообразии живой и неживой природы. Л.А Парамонова стр 853 Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр. Физминутка, Д/и, Игровое упр. Ритуал окончания, Рефлексия. ОО «Музыкально-эстетическое развитие» ОО «Художественное- эстетическое развитие» Конструирование Тема : ООД «По замыслу». Цель: Закреплять умения строить коллективно. Л. В. Куцакова. стр 96 Ход ОД : Ритуал начала занятия., загадка, беседа Физ.минутка. Индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия Клубный час «Мастерская чудес» «Ветка рябины» научить детей из подручных материалов мастерить интересные и необычные вещи. |
|||||
Прогулка: | П/ игры : «Волк и овцы» Цель:развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Наблюдение Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность Труд на участке детского сада: подметём листья на участке Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Семеном и Арсений-бег ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»-закрепить умение ребёнка описывать домашних животных. «Найди и назови» П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма –«Кошкин дом» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце) Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе) Серый, злой, голодный (О волке) Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе) Пушистая, прыгучая, рыжая (белке) Маленький, колючий, круглый (О еже) | Дополни предложения: Рыба живет в..., а медведь - в... Зайчик летом, а зимой... Грибы растут..., а огурчики - на... Днем светло, а ночью... Сахар сладкий, а лимон... Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью.. | Подберите соответствующих животных к следующим словам: Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.
|
Образование из двух простых слов одного сложного: Снег и падать – снегопад, Лес и полоса - лесополоса, Птица и ферма -птицеферма, Небо и склон - небосклон, Хлеб и делать - земледелец, Лес и рубить - лесоруб, Лист и падать – листопад. | Узнай домашних животных: Воспитатель: Я буду называть разных животных. Когда услышите название домашнего животного (дикого животного, птицы, взрослого животного, детеныша), надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.). Старшим дошкольникам можно называть все слова подряд.
Отгадай название предмета по описанию: Например: «Что это?» Овощ, круглый, красный, вкусный. Признаки
|
|
Смысловые ряды: Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
Правильные слова: конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, Отгадай, о какой группе предметов идет речь: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).
|
||
Какие слова обозначают транспорт?: Инструкция. Аналогична инструкции к игре 1.
|
||
Что общее у предметов?: Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни. У двух предметов:
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.)
Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные»
Цель : Обогащать знание детей о домашних животных.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник – 24.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».
Занятие «Дорога». ПДД
Закрепить названия домашних животных.
Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК
С/р игры «Семья».
Дежурства.
Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК
Индивидуальная консультация по вопросам.
Попросить родителей привлечь детей для чтения книг.
Коммуникация.
Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү.
Художественное
творчество
Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117)
Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности.
Познание
ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора».
Цель: Объяснить происхождение слова «домашние».
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения
Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям)
Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными)
Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу.
Д/игра «Назови правильно».
Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК
Вечерняя прогулка:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
П/игра «Выше ноги от земли».
П/игра «Береги предмет!»
Беседа «Признаки Весны»
Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо.
Постройки для сюжетных игр.
Д/игра «Что не так?»
День недели
Режим
Образовательные
области
с учетом интеграции образовательных областей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 25.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по развитию речи:
«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика)
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ
Рассматривание предметных картинок разных по количе ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина).
Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.
Коммуникация
Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям).
Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе.
Физическая кул ь тура
«Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация).
Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за кошкой.
Цель
:
расширить и систематизировать знания о домашних животных.
Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске.
Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель:
закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие способности принять на себя роль животного.
Краснощекова, 72
Д/и «У кого – кто»
У кошки – котята
У свиньи – поросята
У коровы – телята
и т.д.
Игра-упражнение «Котик ласкает»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан)
Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
Подготовить маски котят и кошки
«Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 26.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
По развитию речи
( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи )
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла)
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ
Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал горитмы НРК
Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».
Музыка
Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.
Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.
«Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память.
Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Коммуникация
Развитие речи. Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.:
пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.:
познакомить с правилами игры.
С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.
Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.:
учить детей быть внимательными и осторожными.
Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.:
продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.:
воспитывать интерес к игре.
Вечерняя прогулка:
Театр.-игровая деятельность:
«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб)
Этюд «Кот и сметана»
Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.
НРК
День недели
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 27.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и с предметами ближ. окр.:
«Что нам привез щенок»
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД
По математике
Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль)
Психогимнастика «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК
Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.
Познание
Конструирование:
«Домик для собачки»
Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.
Физическая культура
Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.
П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры.
С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места.
Обратить внимание на свой внешний вид.
Цель
:
воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель
:
учить трудиться подгруппами.
П/игра «Пустое место».
Цель
:
развивать ловкость, быстроту.
П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка:
Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ
Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.
П/игры по желанию детей.
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
(Алия, Вика)
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК
Игры с построенным двором для домашних животных.
Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.
«Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК
Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
День неделиРежим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Сотрудничество с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 28.03.2014
Утро:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Утренняя гимнастика
Д/и по природному миру:
«Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК
По изодеятельности
Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр)
Настольно-печатные игры:
«Раздели на группы»
Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Бумага, карандаши, силуэты домашних животных
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Художествен-ное творчество
(Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»
Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.
Коммуникация
Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.
Смирнова, 37.
Музыка
Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами.
Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.
Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.
Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.
Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.
Прогулка:
Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение худ. л-ры
Худож. тв-во
Музыка
Наблюдение за деревьями.
Ц.:
отметить изменения внешнего вида деревьев.
Отгадывание загадок о животных
С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: закрепить знания детей о работе дворника.
Свободные игры детей.
Ц.:
воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Вечерняя прогулка:
Хозяйственно – бытовой труд:
Ремонт книг
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
Подвижные игры :
«Кони»
Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД
Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан)
Игра-драматизация
«На бабушкином дворе»
Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.
(Эбинен йортында) УМК
Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Настольные игры (лего, пазлы).
«Мияунын булмэсен бизибез» УМК
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".