В отношении налога на имущество юридических лиц в 2018 году можно говорить о кардинальных изменениях. Рассматриваем их в нашем обзоре.

Чем руководствоваться

Правовое регулирование налога на имущество организаций в 2018 году продолжит осуществлять глава 30 НК РФ, а также регионы в рамках своих полномочий.

Что касается изменений в налоге на имущество с 2018 года, то они появились в НК РФ благодаря:

  • Закону от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ;
  • Закону от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ;
  • Закону от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ.

Отменена льгота

Общероссийская льгота по налогу на имущество организаций с 2018 года все-таки ликвидирована. Она касалась только движимого имущества.

Новый механизм действия льготы теперь такой: если регион России в 2017 году не принял закон о введении льготы по движимому имуществу, то с 2018 года она не действует (ст. 381.1 НК РФ). И надо сказать, что регионы и так не особо хотят её вводить.

Изначально Минэкономразвития России предлагало освободить от налога всё движимое имущество предприятий и распространить это правила на правоотношения, возникающие с 01.01.2018. Кабинет министров вообще хотел сохранить данную льготу на федеральном уровне до 2019 года, но многие субъекты РФ были против. Они изъявили желание реализовать своё право на не введение льготы на своей территории, чтобы тем самым повысить собираемость налога на имущество, ведь он носит региональный характер.

В итоге все стороны это процесса сошлись на варианте, который устроил всех.

Напомним, что в силу подпункта 8 п. 4 ст. 374 НК РФ под налог в принципе попадают только основные средства из III и последующих амортизационных групп (т. е. период полезного использования которых – от 3-х лет), принятые на учет с 01 января 2013 года.

Уточнены правила применения кадастровой стоимости, установленной в течение налогового периода

Новый подпункт 2.1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, который введён Законом № 286-ФЗ, наконец-то уточняет с 01.01.2018 года порядок определения налоговой базы и расчёта налога (аванса), если кадастровая стоимость объектов установлена в течение года. Это касается двух типов имущества (подп. 3 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

1. Недвижимости инофирм

2. Жилых объектов, не учтённых на балансе как ОС.

По ним применяют кадастровую оценку, которая определена именно на дату внесения изменений по этим объектам в ЕГРН.

Еще в октябре 2017 года руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова предупреждала, что льготу по уплате налога на имущество для государственных учреждений отменят на территории столицы. Так и произошло. С принятием закона города Москвы от 29.11.2017 № 45 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения», начиная с 2018 года, для государственных учреждений города Москвы данная льгота отменена.

Постараемся разобраться, что же нам в связи с этим предстоит.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В частности, не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база за налоговый период определяется как среднегодовая стоимость имущества, которая в свою очередь определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Средняя стоимость имущества , признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости , сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.

НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговым периодом признается календарный год.

НАЛОГОВАЯ СТАВКА

Налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2 процента .

Пониженный размер налоговой ставки, в размере 1,1 процента предусмотрен для движимого имущества , принятого на учет с 1 января 2013 года, в качестве основных средств. В то же время, пониженный размер ставки не распространяется на объекты движимого имущества, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы , определенной за налоговый период

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исходя из этого, первый платеж, аванс по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года необходимо сделать до 30 апреля.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЕРИОДОВ

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Таким образом, первый расчет нам необходимо будет представить не позднее 30 апреля 2018 года .

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом . Налоговую декларацию за налоговый период 2018 года предстоит сдать не позднее 30 марта 2019 года .

Приведем пример расчета по авансовым платежам по налогу за 1 квартал 2018 года:

Остаточная стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств:

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 1,1%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (4 500 000 + 4 400 000 + 4 300 000 + 4 200 000) / 4 = 4 350 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 4 350 000 * 1,1% / 4 = 11 963,00 руб.

Остаточная стоимость имущества кроме движимого, принятого к учету с 2013 года:

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 2,2%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (111 000 000 + 110 500 000 + 110 000 000 + 109 500 000) / 4 = 110 250 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 110 250 000 * 2,2% / 4 = 606 375,00 руб.

В результате, сумма авансового платежа , подлежащая уплате в первом квартале 2018 года, составит = 11 963,00 + 606 375,00 = 618 338,00 руб.

В свою очередь, примерная сумма исчисленного налога по итогам налогового периода, составит 2 418 900 рублей.

Таким образом, сумма платежа довольно существенна, эти расходы могут больно ударить по бюджету учреждения. Но как говорится, раньше выстрела не падай. В том же октябрьском интервью Елена Зяббарова отметила, что в бюджете Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будут предусмотрены средства на компенсацию расходов по уплате данного налога. Так и произошло. В ноябре 2017 года Мосгордума приняла соответствующий закон, которым предусмотрены средства в размере 2,4 миллиарда рублей на уплату налога на имущество организаций Департамента образования города Москвы в 2018 году.

Кроме того, существует вероятность, что часть движимого имущества не будет облагаться налогом. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин утром 12 февраля заявил: «В этом году просто обнулим этот налог». Официальное решение обнулить ставку налога на движимое имущество организаций еще не принято, документ не подписан, однако в Правительстве Москвы считают, что «обнулить будет правильно». Ставка налога по части движимого имущества будет нулевой для всех предприятий и отраслей.

В итоге, в целом для учреждений отмена льготы по налогу на имущество не станет обременением, однако необходимость администрирования процессов расчета, уплаты и представления отчетности по налогу все же появилась, и здесь важно не допустить ошибок.

В кодексе больше нет льготы по движимому имуществу. Все компании теперь плалят налог на движимое имущество с 2018 года. Облагать имущество будут по ставке в 1,1%. Сам налог не является нововведением, однако до поправок он платился в льготном режиме. Эта льгота отменена с 2018 года.

Налог на движимое имущество юридических лиц в 2018 году: в каких регионах нужно платить налог

Теперь льготу на освобождение от налога будут рассматривать региональные власти. Если субъект РФ принял закон без поправок, тогда с 2018 года облагаться будет всё движимое имущество в компании. Предельно допустимая налоговая ставка равна 1,1%. Не выше этого уровня, остальное на усмотрение региона.

Кто платит налог?

Налог платят все юридические лица, находящиеся на ОСНО. Организации на УСН и ЕНВД как не платили, так и не будут его платить. Такое разделение обосновано тем, что последние и так платят налог с недвижимого имущества по кадастровой стоимости. Так что, налогом на движимое имущество их решили не обременять.

Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве

Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве будет действовать с поправками, то есть льготы останутся в прежнем режиме. Это же касается и Нижегородской области. В сентябре 2017 года обе области приняли закон о применении льгот на территории субъекта РФ.

Срок оплаты платежей

Сроки уплаты авансовых платежей и налога на движимое имущество устанавливают региональные власти. Соответственно, в разных регионах такие сроки могут различаться.

Таблица 1. Регионы, в которых установили освобождение от налога*

Регион Компании Имущество Основание
Вологодская область Которые инвестируют в основные средства при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество Закон Вологодской области от 28.12.17 № 4269-ОЗ
Ивановская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ
Калининградская область Которые ведут деятельность, перечисленную в пункте 10 статьи 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336 Принято на учет в 2013 году и позже Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118
Липецкая область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ
Московская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ
Нижегородская область Которые занимаются:
- обрабатывающим производством;
- научными исследованиями и разработками;
- автомобильными перевозками льготников по регулярным маршрутам
Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3
Учреждение, созданное Нижегородской областью или ее муниципальными образованиями, финансируемое за счет средств областного, местного бюджета или территориального фонда ОМС Принято на учет в 2016 году и позже и не сдано в аренду
Республика Бурятия Все Железнодорожный подвижной состав, дата производства - 2013 год и позже
Санкт-Петербург Все Принято на учет в 2013 году и позже, с даты выпуска прошло не более 3 лет
Саратовская область Все Отнесено к категории инновационного высокоэффективного оборудования (п. 9 ст. 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 № 73-ЗСО)
Свердловская область Которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 закона Принято на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации и в результате передачи имущества Закон Свердловской области от 07.12.17 № 124-ОЗ
Смоленская область Резидент или инвестор Приобретено в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов или контрактов. Исключение - некоторые виды транспортных средств Законы Смоленской области от 15.11. 2017 № 137-зи от 06.10.2017 № 95-з
Челябинская область Которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, лизинговыми компаниями. Принято на учет в 2013 году и позже Закон Челябинской области от 27.12.17 № 649-ЗО
Чеченская Республика Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз
Чукотский автономный округ Органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора Принято на учет в 2013 году и позже Закон Чукотского автономного округа от 19.12.17 № 103-ОЗ
Ярославская область Все Принято на учет в 2016 году и позже

Таблица 2. Регионы, в которых установили пониженные ставки

Регион Ставка, % Компании Имущество Основание
Астраханская область 0,5 Те, кто добывает углеводороды в российском секторе Каспийского моря Принято на учет в 2013 году и позже
Еврейская автономная область 0,5 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ
Камчатский край 0,6 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147
Пензенская область 0,55 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Пензенской области от 20.12.17 № 3127-ЗПО
Рязанская область 0,6 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ
Тульская область 0,55 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО
Тюменская область 0,55 Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Таблица 3. Кто должен платить налог на имущество по ставке 1,1 процента

Регион Компании Имущество Основание
Астраханская область Все, кроме тех, кто добывает углеводороды в российском секторе Каспийского моря Принято на учет в 2013 году и позже Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ
Владимирская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон владимирской области от 27.12.17 № 135-ОЗ
Волгоградская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД
Курская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО
Республика Бурятия Все Принято на учет в 2013 году и позже, кроме железнодорожного подвижного состава Закон Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V
Санкт-Петербург Все Активы, принятые на учет с 2013 года, за исключением тех, что выпущены менее 3 лет назад Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129
Саратовская область Все Все движимое имущество, принятое на учет с 2013 года, кроме инновационного высокоэффективного оборудования Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО
Свердловская область Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 124-ОЗ
Республика Татарстан Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон республики Татарстан от 22.12.17 № 97-ЗРТ
Ханты-Мансийский автономный округ Все Принято на учет в 2013 году и позже Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 20.12.17 № 92-оз
Ярославская область Все Принято на учет в 2013-2015 годах Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Налог на движимое имущество до 2018 года

В Налоговый кодекс РФ были внесены поправки, которые разделили движимое имущество на две категории – облагаемое и необлагаемое. Так, до 2018 года имущество, входящее в первую и вторую амортизационные группы Классификатора основных средств, не облагалось налогом. Эти основные средства не попадали под налогооблагаемую базу.

Облагаться налогом продолжило движимое имущество, приобретенное раннее 2013 года. То основное средство, которое было поставлено на учет позднее, попадало под льготу и освобождалось от налога.

Важно: если юридическое лицо приобретает основное средство после решения о ликвидации/реорганизации фирмы, или происходит передача движимого имущества взаимозависимыми лицами – это не освобождает от уплаты налога.

Такие правила действовали до конца 2017 года. Налог на движимое имущество с 01.01.2018 будет платиться по-новому. Перед тем как перейти к теме изменений в законе, следует определить само понятие «движимое имущество».

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ. К недвижимости относят:

  • земельные участки, участки недр;
  • здания, сооружения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;
  • космические объекты.

Закон не исключает возможности поправки. Так что недвижимостью может считаться и иное имущество, признанное государством таковым.

Насчет движимого имущества. К нему относят следующее:

  • деньги и ценные бумаги;
  • а также все то, что возможно перенести на другое место без ущерба его назначения.

Подробную информацию насчет списка движимого и недвижимого имущества, вы можете найти в статье 374 НК РФ, а также ст.130 ГК РФ.

Надо отметить также, что земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество.

2018 год

В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).

Любое движимое имущество с 3-й амортизационный группы и приобретенное после 1 января 2013 года не облагается налогом на имущество организаций зарегистрированных в г. Москва. По остальному движимому имуществу действует ставка налога на имущество 2,2 %.

Код налоговой льготы в Москве в 2018 году по налогу на имущество: 2012000/000400010031

Ставка налога на имущество с объектов недвижимости с кадастровой стоимости объекта в г. Москва с 1 января 2018 года - 1,5 %.

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон - и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет - налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

В Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.

Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.

Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.

В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год - 1,1%.

Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год - 1,1%.

В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.

Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

В Курской области ставка для всех компаний - 1,1%.

Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.

В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 - 2020 годы.

Нижегородская область оставила льготы на 2018 - 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной "движки" не установлены - действует 1,1%.

В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.

Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.

В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год - 0,6%, на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,7%.

Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.

В Саратовской области налог за 2018 - 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.

В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.

Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.

Тюменская област ь поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год - 1,1%, на 2020 год - 1,65%.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра установил ставку на 2018 - 2020 годы в размере 1,1%.

В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего "льготного" имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год - 1,1%.

Чеченская Республика полностью сохранила льготу.

В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.

В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего "льготного" имущества, принятого на учет в 2013 - 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.

Субъект РФ

Налогоплательщики

льготники

Льготы и ее размер

Нормативный акт

Астраханская область

Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря

Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ

Владимирская область

Все организации

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ

Волгоградская область

Все организации

Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД

Вологодская область

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.

Полное освобождение от налога

Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ

Все остальные компании Вологодской области

Налоговая ставка — 1,1 процента

Еврейская автономная область

Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств

Налоговая ставка - 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию

Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,5 процента

Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ

Ивановская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ

Калининградская область

Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118

Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336

Полное освобождение от налога

Камчатский край

Все организации

Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147

Курская область

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО

Ленинградская область

Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Липецкая область

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ

г. Москва

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4

Московская область

Все организации

Налоговая ставка - 0 процентов

Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ

Нижегородская область

Организации, которые занимаются:

обрабатывающим производством;

научными исследованиями и разработками;

автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области

Полное освобождение от налога

Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Пензенская область

Все организации

Налоговая ставка - 0,55 процента

Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО

Республика Бурятия

Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2

Полное освобождение от налога

Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Республика Татарстан

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ

Рязанская область

Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.

Компании - получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону

Полное освобождение от налога

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ

Все остальные организации

Налоговая ставка — 0,6 процента

Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ

Санкт-Петербург

Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Саратовская область

Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе

Налоговая ставка — 0 процентов

Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Свердловская область

Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ

Полное освобождение от налога

Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Смоленская область

Только инвесторы и резиденты

Полное освобождение от налога

Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з

Тульская область

Все организации

Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО

Тюменская область

Все организации

Налоговая ставка — 0,55 процента

Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74

Ханты-Мансийский автономный округ

Все организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ

Челябинская область

Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании

Полное освобождение от налога

Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Чеченская Республика

Все организации

Полное освобождение от налога

Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз

Чукотский автономный округ

Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета

Полное освобождение от налога

Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ

Все остальные компании

Налоговая ставка — 1,1 процента

Ярославская область

Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года

Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет

Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з

Все остальные организации

Налоговая ставка — 1,1 процента

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее - Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее - Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.

2. Вопросы заполнения строк с кодами 010 - 030 раздела 2.1 Декларации

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимости, далее - ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 "Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества", приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 "Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения", приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 "Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО "Газпром" и его дочерним организациям", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства").

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 "Код ОКОФ" раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее - Классификатор ОК 013-2014) - XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:

По строке с кодом 010 - кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

По строке с кодом 020 - условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

По строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, - инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

По строке с кодом 050 - остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 - 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 - 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого - 2012000, а вторая - реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з "О налоге на имущество организаций" на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на применение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).

Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1 , 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся еще четыре: Чувашская Республика - Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

- корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

- если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем "Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации". Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ "О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года".

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью "Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам".

Можно смело говорить о том, что с 2018 года налог на движимое имущество появится практически в каждом субъекте России, поскольку это выгодно для региональных бюджетов. Рассказываем о фактически новом подвиде налога на имущество и возможных льготах по нему.

Почему движимое имущество обложили налогом

Правда ли с 2018 года возвращается налог на движимое имущество? Поясним, в чем дело.

Правовое регулирование налога на движимое имущество организаций с 2018 года осуществляет, как и прежде, глава 30 Налогового кодекса РФ. Однако основные полномочия по этому вопросу отданы властям регионов.

Как вы понимаете, отмена налога на движимое имущество с 2018 года не произошла. Хотя за это очень активно выступало Минэкономразвития России. Вообще, по данному вопросу были большие споры.

Изначально Минэкономразвития России предлагало освободить от налога всё движимое имущество предприятий и распространить это правило на правоотношения, возникающие с 01.01.2018.

Кабинет министров хотел сохранить данную льготу на федеральном уровне только до 2019 года, но многие субъекты РФ были против. Они изъявили желание реализовать своё право на не введение льготы на своей территории, чтобы тем самым повысить собираемость налога на имущество, ведь он носит региональный характер.

В итоге все стороны этого обсуждения сошлись на варианте, который устроил всех. Новый налог на движимое имущество с 2018 года позволяют вводить поправки в НК РФ, внесённые:

  • Законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ;
  • Законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ.

До 2018 года юрлица не отчисляли налог с движимого имущества, которое приняли на учет с 2013 года. Исключение – движимые активы от взаимозависимых контрагентов при ликвидации или реорганизации.

Условия уплаты налога за движимые активы

Общероссийская льгота по налогу на движимое имущество с 2018 года все-таки ликвидирована. Новый порядок функционирования льготы таков: если регион России в 2017 году не принял закон о введении льготы по движимому имуществу, то с 2018 года её нет (ст. 381.1 НК РФ). Надо сказать, что регионы и так не особо хотят её вводить.