Анна Николаевна Минькина
«В обувном магазине». Занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема : В обувном магазине . (Оттиск (отпечаток) пробкой.)

Программное содержание : формировать умение детей различать цвета; развивать внимание, общую моторику, зрительное восприятие; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Продолжать формировать умение детей рисовать с использованием нетрадиционной техникой рисования , «оттиск (отпечаток) пробкой», не выходя за контур; развивать мелкую моторику, двигательную активность, ориентировку в пространстве. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность, закреплять знания цветов.

Материал : мисочка с вложенной в нее подушечкой из тонкого паралона, пропитанная гуашью, колпачки от фломастера.

Музыкальное сопровождение : «Вот поезд наш едет» , «Что умеют наши ножки» .

Оборудование : полка для обуви .

Организационный момент :

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его детям предлагает послушать о чем письмо.

Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

"Дорогие дети! Пишет вам Даниил Ш. У меня произошло вот что : как-то утром я собирался в детский сад, оделся, обул свои ботинки, но забыл завязать шнурки. Потом мы вышли с мамой на улицу. А когда заходили в автобус, так спешили, что у меня ботинки упали и потерялись. Теперь я сижу дома и не могу пойти в детский сад. Ребята помогите мне, пожалуйста, купите в обувном магазине ботинки для меня . Даниил Ш.! "

Воспитатель. Ребята поможем Данилке? (Да)

Воспитатель. Тогда мы с вами отправимся в обувной магазин , а поедем мы туда на поезде. Музыкальное сопровождение «Вот поезд наш едет» Мы с вами приехали.

Игра. "Разложи по цвету"

Вот ребята мы с вами пришли в обувной магазин , посмотрите сколько здесь обуви . В магазине ребятки случилась беда к нам заходил Незнайка и перепутал всю обувь , потому что он не знает цвета. А вы знаете цвета? Какой (показываю) А вы поможете разобрать ботиночки правильно по цвету в свои коробки. Ну вот и разобрали ботинки. Молодцы! А эти ботиночки я возьму с собой Данилке (красные)

Поездка на поезде назад в детский сад.

«Вот поезд наш едет.»

В. Посмотрите ребята, что же у нас здесь нарисовано (ботинки) Посмотрите какие у нас ботинки цветом для Данилки (красные, а давайте их, украсим узорами.

Объяснение и показ.

Посмотрите, мы будем украшать наши ботинки. Я обмакну кол почек в краску и нанесу узор, для этого я прижимаю кол пачек к бумаге (ботинку, не выхожу за края. Вот какие красивые у нас получаются ботиночки. А теперь ребятишки садитесь на свои места и украсьте ботиночки, которые лежат у вас на столе, аккуратно, не спеша, не выходя за края.

Кто закончил, положите колпачек на салфетку и протрите руки влажной салфеткой.

Итог : Посмотрим наши работы, красивые.

Скажите мне для чего нам нужна обувь ? Куда надевают обувь ?

«Что умеют наши ножки» (уборка рабочего места.)

Все вы очень постарались сегодня, молодцы!

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», пластилин.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).
Что это? Как назвать одним словом? Это обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами.

Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя.

Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Вот перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Мария Самодергина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сапожки для матрешки»

Цель :

1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть, учить составлять целое из частей, группировать обувь .

2) Развивать умение различать и называть цвет.

3) Создавать радостное настроение, удовлетворение от результаиов работы.

МАТЕРИАЛ :

Пара детских и пара взрослых сапог

Картонные сапоги разного цвета из частей

Гуашь красногр цвета

Макеты бумажных сапожков

Игрушка-матрешка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

За 1-2 дня до занятия , собираясь на прогулку, расссматривают сапоги .

Ход ЗАНЯТИЯ

Что в группе изменилось ?

Что в группе приключилось ?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

(Дети осматривают группу , замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты .)

Да, матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто .

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла ,

Ведь сапожки не нашла .

Нет сапожек у меня ,

Помогите мне, друзья.

-Сапоги тебе покажем ,

И про них тебе расскажем.

Воспитатель показывает детям несколько пар обуви.

Что это? (Сапоги )

Где сапоги большие (Дет показывают большие сапоги , воспитател просит повторить слово "большие")

А где маленькие (Дети показывают маленькие сапоги , повторяют слово "маленькие")

Для взрослых людей

Большие сапожки ,

А маленькие-

Для детской ножки!

ФИЗ. МИНУТКА :

Большие ноги идут по дороге,

А маленькие ножки бегут по дорожке (Дети ходят по группе большими и маленькими шагами.)

А для игрушек

У нас есть сапожки из частей ,

Целые собрать

Мы сможем для друзей?

(На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей .)

Постарались и собрали,

И сапожек цвет назвали .

(Воспитатель поочередно просит назвать цвет своего сапожка :красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый)

Воспитатель подводит детей к сиолу для рисования . На столе на каждого рбеенка приготовлен бумажный макет сапожка , гуашь, кисть. Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки, украшая сапожок . Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно. Работы детей показывают матрешке , она радуется и благодарит детей.

Публикации по теме:

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект занятия «У матрешки - новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой - маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область: познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель: Бабинская.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

Закреплять словарь по теме «Обувь»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

Закрепить знания детей об обуви

Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент :

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?

Дети:-одежда

Воспитатель:Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель:-А что мы с вами забыли?

Дети:-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель:-Всё это что?

Дети:-обувь

Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети:-сапоги резиновые

Воспитатель:-А почему не валенки?

Дети:-это зимняя обувь

Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?

Дети:-в них будет весной холодно

Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?

Дети:-обувь из стекла не делают

Воспитатель:-Почему башмачки так называются?

Дети:- потому-что они из хрусталя.

Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.

Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?

3. Анализ образца :

Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.

Воспитатель:--Вам нравится?

Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети:- 3 цвета

Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?

Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.


Юлия Лобанова

ели : учить образовывать существительные множественного числа; закреплять навыки образования прилагательных от существительных; расширять словарный запас.

Оборудование : картинки с изображением обуви , кукла, обувь разного размера ,крупа, клей ПВА, краски, наборы для шнуровки для работы в парах, контуры обуви на каждого ребенка , картинки отображающие времена года.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Ребята вы любите встречать гостей? Тогда отгадайте кто к нам придет?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложешь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла) .

Правильно, как вы думаете, как зовут нашу гостю?

Предположения детей.

Куклу зовут Танюшка , Танюшка никогда не была в детском саду ей захотелось придти к нам в гости, она нарядилась пришла к нам, вам нравиться её наряд?

А что именно?

Ответы детей, дети замечают что у куклы нет обуви .

И правда ребята у Танюшки нет обуви , а для чего вам нужна обувь .

Дети говорят что без обуви ходить нельзя , зимой можно простудиться а летом испачкаться.

2. Основная часть. Обучающие игры.

Что же нам теперь делать ребята? Танюшка не знает , где оставила свою обувь . Предположения детей, нужно найти.

Хорошая идея и Танюшке тоже нравиться , только если мы пойдем пешком, это будет долго, скажите а на чем мы можем с вами передвигаться?

Предположения детей на самолете, машине, лошади.

Здорово если мы поедем, полетим или поскачем мы быстрее найдем обувь для Танюшки .

Выбирается потешка по выбору детей имитируя движения транспорта, сопровождая словесным рассказом педагог и дети направляются к столу. (Машина, поезд, лошадь, самолет) .

Цок, цок, цок, цок я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу, сли хочешь прокачу.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.

Самолет летит, самолет гудит,

У-у-у я лечу в Москву,

Командир пилот, самолет ведет.

У-у-у-у я лечу в Москву.

На машине легковой, едем, едем мы с тобой.

Нажимаем на педаль и машина мчиться вдаль би -би- би.

Паровоз кничит ту-ту, я иду, иду, иду

А вагончики стучат.

Так-так-та к, так-так-так.

Игра «Найди пару» .

Перед детьми сумка с обувью .

Ребята посмотрите, что это? Назовите одним словом.

Обувь .

Чтоже нам сделать чтобы посмотреть нет ли там сапога Танюшки ?

Предположения детей : - надо посмотреть, померить.

Ребятки возьмите каждый по паре обуви , которая вам понравилась.

Дети берут в руки по одному сапогу. Найдите себе пару.

Посмотрите что у нас получилось? Педагог подходит по очериди к детям и задает вопрос как называется обувь и подходит ли эта пара обуви Танюшки , дети отвечают да или нет и объясняют по чему, выделяя признаки : размер, слишком большая, а ножки у куклы маленькие, тяжелая, ножкам будет не удобно, или слишком маленькая.

Игра «Назови ласково» .

Ребята, а как можно ласково назвать вашу обувь , дети образовывают слова сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, сандали-сандалики, кроссовки-кросовочки, босоножки-босоножечки, валенки-валеночки и. т. д.

Ребята, Танюшка сказала , что вперый раз видит столько обуви и не знает какая нужна обувь , когда на улице идет дождь или лужи, теплые или резиновые? А почему?

Потому, что не промокают.

А когда на улице солнце и сухие дорожки, что нужно одеть?

В какой обуви лучше всего пинать мяч?

Кроссовки.

А какая обувь защитить наши ноги от мороза?

Зимние сапоги, валенки.

В какой обуви можно пойти напраздник.

Игра «Представление» .

Ребята, чтобы обувь нетеряла свою форму её хранят в коробках, вот перед вами коробочки для обуви на которых кртинки солнышко. Снежинка, капельки, ветер, вам нужно разложить обувь по погоде .

(Дети раскладывают обувь по коробкам ) .

А теперья предлагаю нмного поиграть.

Физкультминутка.

Мы посмотрим за оконце,

Что там –дождик или солнце. (Дети выглядывают за окошко)

Если будет дождик лить,

Станем сапоги носить. (Хлопают в ладоши по голеням ног)

Если солнца светит лучик,

То наденем только туфли. (Приседают, трогают стопы)

Вдруг на улице зима,

В валенках –тепло всегда. (Гладят себя по коленкам) .

Ребята посмотрите, что лежит на столе (силуэты обуви ) .

Обувь .

Ребята, вам нравится эта обувь ?

Ответы детей.

Ребята, а что мы можем сделать чтобы укравить обувь ?

Предположения детей, украсить.

Выберите ту обувь которая , вам понравилась, и пройдите за столы, выбитрите, чем вы будете украшать вашу обувь (аппликация бумагой, крупой, нетрадиционное рисование штампом) .

Перед работой с пальчиками незабывайте перед работойа столами нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (пальчики идут по столу)

Один, два, три, четыре, (перебирают пальчики)

Мыши дернули за гири. (имитируют движение ввверх и вниз)

Вдруг раздался страшный звон. (хлопают в ладоши)

Убежали мыши вон. (пальчики бугут по столу)

Практическая работа. «Украсим сапожки» .

Ребята у нас получилось много разной, красивой обуви Танюшке мы обувь так и не нашли . Танюшке нужно идти домой , а без обуви мы отпустить ее не можем, что же нрам делать?

Предположения ребят, подарить.

Хорошая идея, вы подарите обувь которую сделали , а я подарю зимние сапожки на меху, чтоб ножки Танюшки не замерзли , ребятки теперь у Танюшки , много разной, красивой обуви на любую погоду .

3. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы сегодня рассказали Танюшке .

Без обуви ходить нельзя , что в дождь надевают сапоги, а когда светит солнце сандали, в морозы валенки.

Скажите а обувь вся одинаковая , какой она бывает по цвету? По размеру? А еще мы научились называть нашу обувь ласкогво .

Обуваем наши ноги ,

Чтобы бегать по дороге,

Чтобы дружно песнеи петь,

Не хворать и не болеть.

Видим мы теперь, друзья,

Что без обуви нельзя .