«Просите, и дано будет вам»
Евангелие от Матфея 7:7
«Я сама» – для многих женщин сегодня эти слова стали самым настоящим девизом жизни. Как говорится, и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти… Так уж сложилось (и исторически в том числе), что женщины, особенно русскоязычные, привыкли брать на себя значительную часть обязанностей не только в семье, но и на работе, и терпеливо нести эту ношу на хрупких женских плечах, искренне считая, что другие лучше не сделают. А в отношениях с мужчинами это и вовсе самая частая проблема. И в итоге женщины попросту разучиваются просить, а соответственно, и получать помощь, поддержку, услуги.
Однако бывает и так, что женщина и хочет попросить, но не делает этого, думая, что это как-то неловко, некрасиво, что не хочется получить отказ или причинять другим неудобства или выглядеть нуждающейся, несовершенной, зависимой, которая не может сама справиться со своими задачами. Такие уж мы женщины – мы прокрутим в голове миллион вариантов развития события, прежде чем решимся сделать хоть один шаг. Кроме того, уметь просить, а также принимать и интерпретировать отказы крайне важно, если вы предприниматель.
Правильно просить я научилась тогда, когда осталась одна с маленькой дочерью на руках в чужой стране. Этот навык напрямую отразился на моей личной жизни и бизнесе. Конечно, я могла с гордо поднятой головой самостоятельно решать все свои проблемы, которых было немало, и никогда никого ни о чем не просить, но я выбрала другой путь – более естественный для женщины. Я просила о небольшой помощи, обращалась за поддержкой, просила оказать мне небольшие услуги. Более того, именно в тот момент я начала свой самый первый онлайн-бизнес и стала завязывать партнерские отношения с высокопоставленными людьми. К моему большому удивлению они с радостью откликались на мои просьбы, а если я не получала ответ, то спрашивала еще раз. Было страшно, неловко, неудобно. А что делать? Приходилось двигаться вперед. Но просила я не только у людей, а и у самой Вселенной – и в результате она дала мне все то, о чем я мечтала, и даже больше.
С тех пор я навсегда уяснила для себя две важные вещи – обязательно нужно уметь искренне просить и искренне отдавать. Затем мы все и даны друг другу, чтобы протягивать руку помощи в нужный момент и быть рядом. И в то же время нужно быть готовыми услышать отказ – ведь люди имеют полное право или оказать вам любезность, или отказать. А для того, чтобы ваши просьбы были услышаны и чтобы вы как можно реже слышали отказы, необходимо знать, как правильно просить и при этом чувствовать себя замечательно.
1. Вежливо и открыто выразите свою просьбу.
Всегда честно и открыто говорите о своих желаниях и просьбах, даже если понимаете, что вам могут отказать. Не манипулируйте людьми, показывая всем своим видом, что обидитесь, если они не выполнят то, о чем вы просите. Вместо того чтобы завуалировано требовать выполнения вашей просьбы, вежливо и открыто попросите о помощи. Если просьба касается вашего бизнеса, искренне поделитесь своими большими планами и энтузиазмом – это вдохновляет людей и пробуждает еще большее желание вам помочь.
2. Просите спокойным, мягким и добрым голосом.
Зачастую люди (особенно мужчины) могут отказать в просьбе, потому что они слышат в ней приказ. Любой человек будет чувствовать себя в такой ситуации уязвленным и холодно отреагирует на подобную просьбу. Поэтому если вы хотите во сто крат увеличить шансы получить желаемое – просите мягко, спокойно, по-доброму. К такой женской просьбе ни один человек, и в частности мужчина, не останется равнодушен. Если вы получили отказ, ни в коем случае не реагируйте на это с агрессией и злобой, просто примите это как еще один шанс повторить свою просьбу.
4. Говорите или пишите четко и конкретно.
Неопределенные просьбы приводят к неопределенным результатам. А некоторые люди из-за боязни просить начинают ходить вокруг да около, рассказывать долгие предыстории о том, чем вызвана сама просьба, и т.д. Это неэффективно – если человек изначально и хотел помочь, то все, что сопровождает эту просьбу, уже раздражает его. Четко говорите – что именно и когда вам нужно. Особенно это касается просьб, адресованных мужчинам, и вдвойне особенно, если ваши отношения только начинаются, – ведь они не понимают намеков.
Переводя это на бизнес-сферу, из своего опыта скажу, что если вы сами не на 100% уверены в том, что вы делаете и о чем просите, если вы не готовы предоставить четкие детали, планы и конкретику по вашей просьбе, то к вам не будут относиться серьезно. По макcимуму подготовьтесь к просьбе и вы получите то, чего вы хотите.
пробел
Мне нравится
Нравится
Твитнуть
При обращении с просьбой к другому человеку никто не хочет получить отказ. Однако время от времени, каждому случается пережить подобное. Многие не понимают, что они сделали не так и каким образом это можно исправить. Опытные психологи часто повторяют одну простую истину: «Мало передать человеку смысл сообщения. Чтобы он начал действовать, фразы должны обрести привлекательную для восприятия форму».
В чем причина получения отказов даже на простые просьбы? Порой культура современного человека заставляет его утаивать свои личные потребности. Это происходит вследствие повышения официальности отношений и распространения делового стиля коммуникации. А когда наступает момент необходимости, просьба выглядит неестественно и ничего, кроме желания отказать, не вызывает.
Стоит разграничить моменты, когда человек просит и когда он предъявляет требование. Как же наметить для себя эту грань и отследить ее в собственных словах? Для этого нужно совсем немного — вспомнить, начинаются ли укоры в сторону отказавшего после неприятного события.
Если человек обвиняет сказавшего «Нет!», велика вероятность, что обращался он именно с требованием. Самостоятельно заметить это бывает очень трудно. Ключевым моментом здесь служат убеждения. Воспитание, окружение и некоторые личные выводы могут создать ошибочные представления о том, как же правильно нужно говорить. Сформированные на их основе шаблоны могут прекрасно работать у одного человека и никак не подходить другому.
Побочным эффектом любого неудовлетворенного требования является чувство обиды, а порой даже гнев и ожесточение. Именно так реагирует человек, не получивший того, чего очень сильно желал. Отличительной особенностью такого желания служит ограниченное количество вариантов его удовлетворения. Не замечая других возможных решений, просящий человек оказывается в тупике, что и вызывает неприятные эмоции.
Переходя от причин к профилактике, следует вспомнить основные советы, способные сделать обращение удобным для собеседника и расположить его к дальнейшему взаимодействию.
Неопределенно высказанные и неоднозначно понимаемые слова, чаще всего, воспринимаются с опасением. Говорить о том, что касается действий, нужно как можно более конкретно. Четкие требования и доступные пониманию условия будущих событий создают ощущение понимания. Приводя пример общей фразы «Мне так необходимо твое внимание!», можно заметить отсутствие чего-либо реально выполнимого. Это скорее желание, нежели просьба.
Добавление конкретики создает нечто подобное: «Можешь ли ты помогать мне разбирать продукты, когда я прихожу из магазина?». Также на пользу пойдет применение положительных формулировок. Говорить нужно о том, чего хочется, а не наоборот. Перестать, прекратить, не делать - все это формулировки с отрицательным смыслом. Они не подразумевают наличие цели действий. Это уход от чего-то, а не направление пути.
Еще одной особенностью выполняемых просьб является сообщение их в настоящем времени. Когда человек слышит: «В следующий раз помоги ей убраться», он настраивается на будущее, и в настоящий момент ничего не происходит. Если же попросить его именно сейчас выслушать советы относительно помощи по дому, скорее всего, данный момент станет переломным в его поведении.
Подводя черту, следует вспомнить неотъемлемые составляющие успеха любой просьбы. Прежде чем обратиться к человеку, стоит понять, действительно ли данный призыв несет в себе просьбу, а не требование. Также необходимо учесть свое эмоциональное состояние, которое, как уже выяснилось, способно повлиять на всю дальнейшую коммуникацию. Детальность и проработанность условий создадут понимание, а положительная формулировка обеспечит правильный настрой собеседника.
Всем пламенный привет! Соблюдение речевого этикета при официально-деловом или бытовом общении с малознакомыми собеседниками — это очень важный показатель вашей образованности и воспитанности. Если вы хотите получить какую-либо информацию, договориться о чем-либо, заключить успешную сделку, то к собеседнику необходимо обращаться вежливо. Поэтому сегодня вы научитесь обращаться к своему собеседнику с просьбой и давать разрешения.
Этикет общения на английском: обращение с просьбой и разрешениеКогда я говорю об обращении с просьбой, я имею ввиду не только просьбу конкретных предметов, но и просьбу совершить какой-ибо поступок. Например, просьба о помощи. Если же вы хотите что-то взять, потрогать, осмотреть, пройти, то обязательно нужно спросить разрешения: Можно зайти в вашу комнату? Конечно, в процессе общения с воспитанным человеком, что-то просить или спрашивать позволения будут и у вас. Поэтому важно научиться отвечать на просьбы и давать разрешения, чем мы, собственно и займемся прямо сейчас.
Вспомните похожий урок Как вежливо прервать беседу?
А теперь прочитаем небольшую беседу, предыстория и краткое содержание которой заключается в следующем: наш знакомый радио журналист М. Лернер посетил один из американских военных объектов. Мартин находится на большом авианосце. Репортер беседует с членами экипажа корабля и пилотом одного самолета на английском языке:
Martin: May I look at the planes? — Я могу (Можно) посмотреть на самолеты? (спрашивать разрешения)
Captain: OK. Look at the planes. Talk to the pilots. — Хорошо. Посмотрите на самолеты. Поговорите с пилотами
Martin: May I look around the ship? — Можно (я могу) осмотреть судно?
Captain: Of course… Would you like to see the ship now? — Конечно… Хотели бы Вы осмотреть судно сейчас?
Martin: May I? — А можно? (дословно: я могу?)
Captain: You can’t go some places. You can’t see everything. — Вы не можете пройти в некоторые места. Вы не можете видеть все
Martin: May I ask why? — Я могу спросить почему?
Captain: For security. It’s a nuclear ship, you know. — Для безопасности. Это ядерное судно, вы знаете.
Внимательно прочтите фрагмент разговора Мартина Лернера и капитана авианосца несколько раз. Постарайтесь запомнить речевые конструкции с помощью которых можно дать разрешение или, наоборот, что-либо запретить, отклонить просьбу.
А после прослушайте аудио запись урока, чтобы научиться воспринимать беглую речь носителей в процессе общения на английском. Также вы можете использовать аудио урок, озвученный профессиональными дикторами, для тренировки собственного американского произношения:
/wp-content/uploads/2014/11/russian_english_067.mp3Давать разрешение по-английски
Используйте удобную таблицу с лексикой на русском и английском языках, чтобы изучить английские обращения к своему собеседнику с просьбой, а также научиться давать разрешение по-английски. Таблица с текстом поможет освоить новый материал намного быстрее.
Просьба и разрешение | |
Фразы | |
Не возражаю | I don’t mind |
Хорошо | |
Конечно | Of course. Sure |
Существительные (Nouns) | |
бой | battle |
койка | bunk |
клуб | club |
палуба | deck |
чрезвычайное обстоятельство | emergency |
праздник | holiday |
гостиная | lounge |
каюта, жилье | quarters |
секреты | secrets |
безопасность | security |
корабль | ship |
пространство, место | space (area) |
экскурсия | tour |
авианосец | aircraft carrier |
рабочее место | station |
Наречия (Adverbs) | |
дальше | farther |
в трюме под палубой | bellow deck |
Прилагательные (Adjectives) | |
точный | exact |
ядерный | nuclear |
запретный, неразрешенный | off limits |
верхний | upper |
Глаголы (Verbs) | |
рассчитывать на…, полагаться на…, зависеть от… | to depend |
тратить попусту, оставлять неиспользованным | to waste |
познакомиться | to meet |
ценить, быть признательным | to appreciate |
показывать, сопровождать при осмотре | to show smb. around |
оставлять место неиспользованным | to waste space |
Сохраните таблицу на своем компьютере или распечатайте, чтобы время от времени пересматривать и повторять слова.
Обязательно выполните Домашнюю работу (Homework):
- Перечитайте вслух диалог в начале урока несколько раз, выучите его и потренируйтесь с другом.
- Прочитайте вслух просьбы о разрешении, дайте на них положительные ответы на английском и запишите в тетрадь:
- May I have some coffee?
- May I ask you a question?
- May I ask you about your work?
- May I look around the ship?
- May I take this book?
3. Переведите на английский и запишите перевод в тетрадь:
- Можно задать вам вопрос? Конечно.
- Можно спросить вас о вашей работе? Хорошо.
- Можно взять эту книгу? Не возражаю.
- Разрешите осмотреть корабль? (Можно осмотреть корабль?) Конечно.
Благодарю всех за внимание и доверие. Желаю отличного настроения и хорошего дня! Успехов!
Юлия Чернова
Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой»
Задачи :
Образовательные :
Учить детей подбирать и проигрывать варианты обращения по ситуациям .
Учить детей быть внимательными друг к другу, правильно произносить волшебные слова, говорить тихим, спокойным голосом, смотреть в глаза к кому обращаешься .
Развивающие :
Совершенствовать умение использовать в своей речи волшебные слова.
Развивать умение правильно обращаться к взрослому , к товарищу.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, уважительное отношения к взрослым.
Индивидуальная работа :
-Высокий уровень : Серафим, Вадим, Арина, Кирилл Ш.
-Низкий уровень : Антон, Маша, Настя, Лиза.
Методы и приёмы :
Словесные :
Ритуал начала занятия «волшебный клубочек»
- Вопросы к детям (проблемно-поискового, уточняющего характера)
Поощрение
Наглядные :
Использование клубка ниток (волшебный клубочек)
Практические :
Выполнение действий детьми на просьбу воспитателя
Проигрывание вариантов по ситуациям.
Предварительная работа :
Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «волшебный клубочек (дети сидят на стульях по кругу)
В. - Дети, посмотрите, что у меня здесь? (показывает клубочек)
Это не просто клубок ниток – это волшебный клубочек и ниточки в клубочке тоже волшебные. Давайте поприветствуем друг друга а волшебный клубочек нам поможет (вос-ль передаёт клубок ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково приветствует рядом сидящего ребёнка, затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до воспитателя.
В. - Вот мы с вами сейчас все и поздоровались с помощью волшебных слов, которые нам помогают общаться, поднимают настроение.
В. - Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой к другому человеку . Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать? Как ты думаешь Арина?
Ответы детей
В. -Молодцы ребятки да правильно использовать волшебное слово «пожалуйста» , а ещё обязательно назвать по имени если вы обращаетесь к товарищу , по имени и отчеству если к взрослому человеку, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово»пожалуйста», говорить тихим, ласковым голосом.
В. -Давайте попробуем.
В. - Настя, дай мне пожалуйста игрушку
(Действия детей)
В. - Спасибо!
В. -Лиза, если тебе не трудно, помоги мне пожалуйста собрать карандаши в карандашницу
Спасибо за помощь
В. - Дима, будь так добр, поправь мне пожалуйста воротник,
Спасибо!
В. - Ребята а давайте представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать где находится магазин…
В. -Как вы думаете можно сказать так ?
Будьте добры
Будьте любезны
Если вас не затруднит помогите мне пожалуйста
Окажите мне услугу.
Давайте поиграем : Серафим будет незнакомый человек, а Настя к нему обратится с просьбой , Настя ты не можешь найти магазин детский мир как бы ты обратилась к незнакомому человеку? (обыгрывание ситуации -2-3 детей
В. - Молодцы ребята! Ой какие вы вежливые, правильно обращаетесь с просьбой даже г незнакомым людям. А если вам нужно обратиться к воспитателю , маме, или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем либо? Нужно обратиться такими словами :
Извините пожалуйста, что перебиваю Вас, можно задать вопрос ?
В. - Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ПДД «Шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи» Тема «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, ее переходи» (старшая группа) Составила учитель-логопед Некипелова Е. А.
Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема: Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.
Конспект НОД «Об этом можно говорить стихами» МБДОУ Детский сад «Снежинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной.
Тема:"Овощи",что можно приготовить из овощей. 1. Образовательные задачи: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте.
Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: конкретизировать имеющиеся знания.
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюблённой возбудила.
Пред ней задумчиво стою;
Свести очей с неё нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
А.С.Пушкин
Требует соблюдения некоторых негласных правил. Одной из форм речевого этикета является обращение.
В зависимости от возраста, пола, положения, степени знакомства и родства мы по-разному обращаемся к людям. При этом особое значение имеет интонация, потому что произнесённое обращение при разной интонации приобретает различный смысл.
Обращения бывают официальные и неофициальные. К официальным обращениям в настоящее время относятся несколько забытые нами: «сударь», «сударыня», «господин», «госпожа». Иногда используются более привычные для нас «товарищ», «гражданин». В роли обращений могут выступать слова, которые обозначают профессию, например, «водитель, доктор, дежурный». На даче или в доме, где вы живёте, можно обратиться к людям «сосед, соседка».
Неэтично употреблять такие безликие обращения, как «мужчина», «женщина», «девушка», «молодой человек» их стоит заменить словосочетаниями типа «Будьте любезны…», «Извините, пожалуйста…», «прошу Вас…», «Простите, пожалуйста…» и т.д. При использовании таких форм как «мужчина», «женщина», «девушка», «молодой человек», возникают особые неудобства при определении возраста собеседника: назвав особу женского пола, женщиной, вы можете оскорбить даму, которая считает себя достаточно молодой.
«Вы» или «ты»?
В XVIII веке при Петре I вошёл в моду европейский стиль поведения и в обиход входит местоимение «вы». До этого времени русские люди обращались друг к другу только на «ты». «Ты» – исконно русское обращение, а «Вы» можно считать западно-европейским.
Обращаясь к собеседнику на «Вы», мы подчёркиваем наше вежливое отношение. Это местоимение мы используем при обращении к незнакомому или малознакомому человеку, к равному или старшему по возрасту, вышестоящему начальству. «Вы» мы можем сказать другу в официальной обстановке. При учениках и студентах преподаватели обращаются к друг другу на «Вы» и по имени и отчеству. На «Вы» они называют и старшеклассников и студентов.
Местоимение «ты» используется при общении между более близкими людьми: сверстниками, одноклассниками, родными. Слово «ты» указывает на доверительные, тёплые отношения между людьми. Мы говорим «ты» хорошо знакомому человеку при дружеских отношениях в неофициальной обстановке, к равному или младшему по возрасту, но предварительно обговорив этот вопрос. Если одна из сторон не склонна переходить на «ты», то другая сторона должна продолжать общение на прежних условиях.
В деловых кругах переход на «ты» может быть только с согласия двух сторон, а инициатива перехода должна исходить от старшего по возрасту или служебному положению. То есть предложить говорить «ты» может старший младшему. Но в свою очередь, младший по возрасту сотрудник может попросить старших, чтобы ему говорили «ты».
Обращение «Вы» или «ты» не зависит от того, употребили мы при этом только имя или же имя и отчество, можно сказать: «Здравствуй, Илья Петрович», а можно: «Здравствуйте, Илья». Обратите внимание, что обращение на «ты» или на «Вы» без сочетания имени звучит оскорбительно.
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.